Статистика

Маркетинговые исследования проектируемого программного продукта

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Осуществление данной деятельности вызвано необходимостью принимать эффективные управленческие решения, снижать уровень неопределенности в маркетинговой работе организаций. Маркетинговые исследования во многом определяют вектор развития ПП, помогают организовать маркетинговую деятельность от требований рынка и потребителей.

Маркетинговые исследования проводятся с целью определения основных свойств и требований к программному продукту, его рыночной направленности и конкурентоспособности, выявление рынков сбыта и портрета желаемого потребителя - определение шансов на успех по разработке и внедрению программного продукта.

Обычно маркетинговое исследование включает в себя 6 этапов: от определения проблемы до презентации результатов.

Рисунок 1.1 - Этапы маркетингового исследования

Шаг 1. Определите проблему исследования

Перед тем, как обращаться в исследовательскую компанию, необходимо определить (в первую очередь для себя) проблему, которая подлежит исследованию.

Шаг 2. Составление запроса на исследование

После определения проблемы исследования, необходимо проинформировать о ней исследователя, чтобы подготовить адекватное этим задачам предложение. Для этого нужно составить запрос на исследование.

Шаг 3. Подготовка технического задания

Техническое задание (план исследования) - это документ, подготавливаемый производителем в ответ на запрос Заказчика. В нем подробно описывается, как будет проводиться исследование, какие результаты будут получены, а также отражаются сроки и стоимость работ. Для составления ТЗ требуется проведение разведочного мини-исследования, которое позволят определить особенности данного рынка. Такое исследование проводится в случае, если исследовательская компания еще не сталкивалась с рынком, который интересует заказчика. В ходе мини-исследования оценивается доступность информации о рынке, определяются его основные участники, типы потребителей и другие данные, оказывающие влияние на методы исследования, его сроки и стоимость.

Шаг 4. Утверждение технического задания

Утверждение технического задания и подписание договора (неотъемлемой частью которого является техническое задание) - шаги, после совершения которых начинается маркетинговое исследование. Поэтому к оценке технического задания необходимо подойти с особой ответственностью, чтобы избежать неприятных последствий, а именно:

выбора недостаточно компетентного исследователя;

необходимости изменения данных в процессе исследования(во-первых, не всегда возможно, а во-вторых, может отразиться на качестве полученной информации, сроках и стоимости проведения исследования);

Шаг 5. Сбор и анализ информации

Непосредственно сбор и анализ информации, выполняемый исследовательской фирмой, - наиболее длительный этап, который, в зависимости от масштаба исследования, может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Как правило, этот этап включает в себя: - Предварительный анализ вторичной информации - обзор рынка;

Разработку анкет, бланков наблюдения, формирование выборки и т.п.;

Инструктаж интервьюеров;

Сбор полевых данных (опрос, наблюдение) и контроль их качества;

Занесение данных в базы;

Анализ данных, выявление зависимостей;

Формирование основных выводов;

Разработку рекомендаций по результатам исследования;

Составление отчета;

Шаг 6. Презентация отчета

По завершении исследования исследовательская компания предоставляет заказчику отчет и проводит презентацию результатов исследования, в ходе которой знакомит представителей заказчика с основными результатами и выводами.

Исследование программного продукта

Назначение и основные свойства программного продукта

Разработанный программный продукт представляет собой информационно-справочную систему «Гостиница». Основной функцией данного продукта является автоматизация и учет сведений о работе гостиницы, предоставление справочной информации о свободных и занятых номерах, о состоянии и классе каждого номера, о клиентах гостиницы и ее персонале в удобной для аналитика форме.

Система осуществляет аутентификацию пользователей, тем самым, предотвращая несанкционированный доступ к информационным ресурсам сервера.

Система обеспечивает оперативное представление информации о состоянии справочной системы.

Данный программный продукт имеет удобный пользовательский интерфейс, который может предоставлять информацию в различном представлении, что обеспечивает более наглядное отображение данных.

Основным свойством данного ПП является повышение эффективности проведения анализа распределенной базы данных. В процессе эксплуатации данному комплексу назначается администратор, по возможности администратор сети. Системный администратор обучает коллектив правильному пользованию программным продуктом и следит за состоянием в системе. Это приводит к повышению эффективности работы системы.

Перейти на страницу:
1 2