Статистика

Информационное обеспечение процесса управления предприятием. Классификация информации

определение и систематизация (обобщение) действительных информационных потребностей аппарата управления предприятия;

приобретение, ввод в действие и эксплуатация технических и программных средств в течение всего их жизненного цикла;

создание и структурирование системы управления базами данных (СУБД); осуществление защиты данных (информации) и их надежность;

приобретение данных из внешнего информационного пространства и их обработка;

управление кадрами, подбор специалистов, их использование;

руководство, планирование и контроль исполнения информационных процессов; обеспечение устойчивой работы информационной системы управления в экстремальных ситуациях, от чего может зависеть судьба предприятия.

Из представленной выше группы задач особое значение имеют задачи технического характера, связанные с организацией информационной системы управления на предприятии. Так, система поддержки управления (СПУ) предназначена для помощи руководителям различных уровней в оперативном решении проблем, возникающих в процессе организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия и не имеющих предопределенных решений. Поэтому для повышения эффективности использования информационной системы управления бизнесом на предприятии необходимо сквозное построение и совместимость с СПУ, что позволит устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, уменьшить объем информационных потоков, повысить степень использования информации.

Кроме того, хорошо организованная система коммуникаций (внешние и внутренние связи) с помощью информационных потоков, сеть которых создает реальную инфраструктуру предприятия, способствует его взаимодействию с внешней средой и позволяет продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия управленческого персонала для достижения общих целей. Для чего информационные функции в управлении должны быть оптимизированы. Следовательно, проведение выше указанных мероприятий составляет основу успешной организации информационной системы управления на любом предприятии, заинтересованном в повышении эффективности своей деятельности.

Необходимо отметить также, что важной задачей, стоящей перед информационной системой управления, является определение и систематизация действительных информационных потребностей аппарата управления предприятия для эффективного выполнения возложенных на них функций. При этом определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации - это трудная задача, и ее решение зависит не только от опыта и функций руководителя и его полномочий в принятии управленческих решений, а также от успешной организации внутрифирменной системы информации.

Сбор информации должен стать важной функцией в компании. Только при наличии выраженной информационной функции в компании регулярно будут поступать сведения надлежащего качества. Неотъемлемая часть хорошо налаженной системы информационного обеспечения компании - это механизм внутрифирменного информирования между подразделениями.

Возрастающая значимость информации как ресурса требует усиления внимания и к способам получения и обработки информации. Высокая потребность в информации для целей управления и бурное развитие информационных процессов выдвинули на первый план создание компонентов ее инфраструктуры. Проблему оптимального использования информационного ресурса призваны решать существующие автоматизированные аналитические и бухгалтерские программы. Однако способ их применения, а также присущая программам разрозненность, отсутствие единых баз данных сводят усилия к минимальному результату. Кроме того, необходимо преодолеть во многом косность мышления, определенные стереотипы, когда речь идет, например, о внедрении информационных технологий и связанных с этим преобразованиях всей организационной (в том числе управленческой) структуры предприятия.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8