Статистика

Стиль и имидж менеджера туристической фирмы

Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа.

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово "имидж" прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.

Техника элегантного общения подвластна каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим искусством. Делать самого себя - наиболее сложная работа, но она и очень интересная.

Помочь в формировании собственного имиджа могут имиджмейкеры - специалисты по формированию имиджа.

Во время общения между людьми складывается определенное мнение о другом человеке или объекте, и сформированное в сознании или в подсознании отношение формирует определенную готовность действовать применительно к этому объекту определенным образом.

Сложившееся о человеке мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать в отношении него определенным образом, причем действовать подчас на подсознательном уровне.

И тогда получается: если Вы хотите, чтобы у людей в отношении Вас была готовность действовать таким-то образом (допустим, разговаривать с Вами почтительно), а не иным (допустим, вообще не разговаривать с Вами, игнорировать Вас), то надо и соответствующую установку на себя у них сформировать. Для этого надо, чтобы у них было определенное мнение о Вас.

Как известно, менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия.

Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.

Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж - это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Компании приводятся в движение не логикой, а убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер. Только от его профессионализма, от того, насколько верно он понимает специфику своего труда, зависит, насколько качественно он выполнит свои обязанности. Но для того, чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать функции менеджера и что под ними подразумевается.

Менеджер должен быть психологом, уметь правильно выбрать подходящий стиль управления, он должен знать и понимать людей, а также уметь отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов, телодвижений, манеры одеваться, манеры разговаривать. Как известно, «встречают по одежке», и одним внешним видом можно заинтересовать человека или оттолкнуть его. И часто именно первое впечатление и оказывается последним.

Важно знать, как на первом этапе знакомства с потенциальным клиентом привлечь его внимание, настроить на положительные эмоции и вызвать к себе симпатию. Что касается подчиненных, то они воспринимают своего начальника чаще всего по тому, что они видят, так как внутренние качества не всегда видны, или просто недоступны в связи с выбором менеджером определенного стиля руководства.

Казалось бы, что стиль и имидж не являются главным аспектом в управленческой деятельности менеджера, но именно с этого все начинается. К менеджеру туристической фирмы предъявляются высокие требования, которые он сможет удовлетворить только в том случае, если будет постоянно совершенствоваться, а для этого нужно знать, в каком направлении работать, какие варианты развития существуют, какие положительные и отрицательные результаты могут быть, как с помощью совершенствования стиля и имиджа повысить эффективность и качество работы, а также повысить авторитет среди коллег.

Целью работы является анализ стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.

При написании курсовой работы мною были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, диалектическое познание, группировка, изучение тематических публикаций и статей, наблюдение.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:

показать значимость менеджера, его роль на предприятии;

раскрыть его функции и требования к нему;

охарактеризовать стили управления;

раскрыть составляющие имиджа;

разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.

При написании курсовой работы мною были использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ, диалектическое познание, группировка, изучение тематических публикаций и статей, наблюдение.