Статистика

Технология подготовки тренинга для персонала туристского предприятия

Игры-разминки - инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.

Фасилитация - инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видеоанализ - инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения [33].

Для того что бы тренинг был эффективным, нужно правильно определиться с конкретной целью и намерениями. Далее стоит определиться с назначениями обучающих программ. Обучающие программы включают в себя теоретическую и практическую части. К теоретической части относятся семинары, где проходящие обучение выступают в роли слушателей. К практической части относятся тренинги, где как раз и происходит тренировка и практика прослушанного на семинарах материала.

Структурировав тренинг, важно эффективно его провести. К тренингу следует готовиться очень тщательно. Ни тренер, ни линейный менеджер не должны пытаться провести формальную тренинговую сессию, не будучи подготовленными.

Стиль проведения тренинга зависит от типа мероприятия - непосредственный тренинг, индивидуальный инструктаж, фасилитация или презентация на конференциях.

В процессе проведения тренинга есть ряд ключевых стадий. Перед тренингом. Необходимо убедиться, что материал, предназначенный для участников, укомплектован и готов к применению. Приготовить все вспомогательные материалы, которые могут понадобиться. Проверить состояние технического оборудования.

Примерное содержание:

Блокноты, ручки, бэйджи или таблички для написания имен участников.

Маркеры, скотч, прозрачный скотч.

Бумага формата АЗ для индивидуальных и групповых упражнений.

Степлер со скрепками, прищепки для бумаги, блокноты с клейкими листочками, ножницы, клей, стирательная резинка, линейка, карандаши.

Калькулятор (иногда требующийся при работе с финансовыми вычислениями).

Другие предметы для специфичной групповой деятельности, на пример - награды, призы для игр. Некоторые корпоративные мероприятия подразумевают крупные подарки для командных игр.

Рекламные материалы, ручки, кепки, футболки, рубашки и другие предметы с вашей маркой иногда требуются для командных мероприятий. Они должны быть вовремя упорядочены, с проверенными размерами и согласованы перед началом мероприятия.

Проведение тренинга. В начале выступления необходимо представиться, предоставить структуру проведения тренинга, познакомиться с группой. Обычно это можно структурировать, попросив представляться в такой последовательности. Имя. Статус (студент, должность). Стаж работы. Тренинги, пройденные ранее.

Должен быть баланс между теоретическим материалом и практическими упражнениями.

Стиль тренера. Как бы хорошо ни была составлена программа, именно тренер воплощает ее в жизнь. Его роль в успехе обучающего является решающей.

Он должны поощрять взаимодействие, управлять вопросами и помогать каждому делать свой вклад и принимать участие в работе. В то время как дебаты являются важной частью обучения, тренер должны предвидеть и гарантировать, чтобы два или три человека не контролировали хода всей дискуссии, превращая остальных членов группы в наблюдателей.

Опытный тренер развивает способность отвечать на вопросы, расширять дебаты так, чтобы включать в них других людей, и затем двигаться дальше.

Иногда требуется уладить конфликт или помочь группе справиться с трудной ситуацией.

Выездные тренинги. Иногда тренинги длятся несколько дней, но и к ним применимы те же принципы проведения программ. Тренер должен управлять процессом обучения еще внимательнее. Выездные программы оказывают на всех более истощающее действие. Тренеры ощущают, что "постоянно на работе", а участникам "мешают" коллеги, чье присутствие удерживает их от того, чтобы пойти отдыхать первыми.

Должен сохраняться баланс с понятными правилами, установленными в начале мероприятия. Выездные программы - дорогостоящее вложение, и участники должны осознавать, что главная цель этого события - помочь им развить определенные навыки, а не провести оплаченные выходные. Границы рабочего времени должны быть четкими и видимыми, чтобы позволить людям расслабиться, пообщаться и отвлечься от обучения, происходящего в течение дня.

Окончание тренинга. Независимо от того, была это однодневная программа или более длительное мероприятие, ключевой момент ее результата - способность участников вернуться в реальную жизнь и работать. Если задачи тренинга решены, а цели достигнуты, то участники должны быть готовыми составить планы своих дальнейших действий и согласовать их с линейными менеджерами.

Перейти на страницу:
1 2 3