Проведенные в данной курсовой работе исследования по использованию рабочего времени руководителем приводят к выводу, что данный процесс построен не рационально. Поэтому возникает вопрос об его усовершенствовании.
В организации работы руководителя ООО "Рассвет" можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие опозданий на работы и ухода с работы по неуважительным причинам, выполнение всех работ по должностной инструкции.
Так же руководитель не полностью использует время, отведенное на регламентированные перерывы. Это указывает на возможность возникновения у него переутомления, усталости, стресса и привести к падению результативности его работы.
Остальные виды затрат рабочего времени руководителя также нуждаются в корректировке.
Для этого необходимо проработать внутренние установки.
рационально распределить рабочее время внутри недельного и дневного планов;
наладить техническую оснащенность рабочих мест;
добиться улучшения взаимодействия с подчиненными. коллегами и вышестоящим руководством
ориентироваться на долгосрочные цели;
научиться расставлять приоритеты работ;
повысить самодисциплину.
Используя данные таблицы 2.3, был составлен план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени.
Для улучшения наглядности требующихся мероприятий был составлен план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени, представленный в таблице 2.5.
Таблица 2.5
План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени
Раздел мероприятий |
Мероприятия по улучшению использования рабочего времени |
Меры по улучшению нужны |
Вид контроля | | |
Немедленно (какие) |
В течение года (какие) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Планирование рабочего времени |
1. Составление плана в письменной форме 2. Последовательное планирование рабочего дня 3. Использование дневника рабочего времени 4. Согласование долгосрочных целей с вышестоящим руководством и подчиненными 5. Улучшить техническое оснащение рабочих мест 6. Улучшить взаимодействия с подчинёнными |
1. Овладеть знаниями и навыкам составления дневного плана. 2. Доведение до сотрудников сведений о нормативах труда и отдыха в организации 3. Произвести замену устаревшей техники и/или отремонтировать (модернизировать) имеющуюся |
1. Овладеть знаниями и навыками составления долгосрочных планов; 2. Овладения различными методиками планирования; 3. Проведение исследований по анализу утомляемости сотрудников для уточнения нормативов труда и отдыха в организации 4. Провести анализ потребности сотрудников в оргтехнике; 5. В соответствии с результатом анализа осуществить закупку и ремонт |
1. Промежуточный (проводить в конце каждого рабочего дня) 2. Итоговый (проводить после выполнения задания) |
2. Факторы помех |
1. Бумажная работа 2. Телефон 3. Помехи в работе общественного транспорта 4. Личные разговоры с сотрудниками 5. Личные разговоры по телефону 6. Нерегламентированные перерывы на чай, кофе и т.п. |
1. Проведение структуризации необходимой работы. 2. Снижение доли "текучки" и отказ от незапланированной работы. 3. Организация делегирования части работ |
1. Улучшение (автоматизация) системы документооборота 2. Организация постоянного служебного транспорта |
1. Промежуточный (проводить в конце каждого рабочего дня) 2. Итоговый (проводить после выполнения задания | | |
4. Организация временного служебного транспорта 5. Улучшение самодисциплины | | |
|