Статистика

Особенности процедуры оценки и аттестации руководящих кадров ЧОУ "Школа "Бакалавр"

Аттестация руководителей является обязательной процедурой, она стимулирует рост профессионального мастерства, творческой инициативы, способствует повышению уровня теоретической подготовки и поддерживает авторитет педагогического звания.

Когда аттестуется руководитель на высшую квалификационную категорию, существует ряд параметров, по которым оценивается его деятельность. Прежде всего, необходимо смотреть на конечный результат.

Приказом Департамента образования города Москвы ежегодно создается Главная аттестационная комиссия, которая и принимает решение о соответствии или несоответствии специалиста заявленной квалификационной категории. В эту комиссию входят опытные руководители образовательных учреждений, представители профсоюза, представители общественности, родители. Состав комиссии весьма разносторонний. А непосредственно в образовательные учреждения направляются эксперты, с целью посмотреть на месте работу руководителя данного учебного заведения. Эксперты, как правило, такие же руководители образовательных учреждений, педагоги с большим стажем, которые признаны педагогическим сообществом, являются лидерами, те, кто сам идет на шаг впереди других. Они приходят в школу, смотрят всю школьную документацию, общаются с руководителем, изучают все в комплексе. Смотрят личные достижения директора, особенно что касается содержательной стороны. Ведь ремонт, питание, обеспечение безопасности, и так далее - это, в первую очередь, проверяется при лицензировании школы. Аттестация руководителя - это объективная оценка деятельности педагогического коллектива, им возглавляемого. Эксперты отмечают, как участвует школа в окружных, городских мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, как повысилась успеваемость учащихся. Это и учеба, и внеклассная работа, и травматизм, и работа со сложными ребятами. При этом важно понимать, что эксперты не принимают решения. Они только фиксируют все, что видят и узнают, в результате чего составляют экспертную справку, а о результатах экспертизы докладывают на заседании Главной аттестационной комиссии специалисты Службы. Члены комиссии в свою очередь принимают решение о соответствии, либо несоответствии директора заявленной категории. Согласно существующей на сегодняшний день нормативной базе никаким образом не регламентировано - что конкретно может показать руководитель образовательного учреждения, его заместитель либо учитель. Все методические рекомендации, алгоритм исследования, ход подготовки к аттестации четко определены и всем известны. В каждом регионе они свои. И это, на самом деле, не очень хорошо, потому что нет единого подхода к процедуре аттестации. Было бы лучше, на мой взгляд, если бы был единый для всех нормативный акт, регламентирующий формы прохождения аттестации, это бы значительно облегчило всю процедуру. Но, повторюсь, единого для всех нормативного документа нет, что и приводит к разному подходу в данном вопросе.

Конечно, у тех руководителей, кто ответственно готовится к аттестации, свое портфолио имеется. Все материалы, все наработки, все, что он за межаттестационный период накопил, он и предъявляет экспертам. Это очень облегчает работу и помогает самому аттестуемому.

Подводя итог по второй главе можно сделать следующий вывод.

Происходящие в обществе отрицательные экономические процессы прямым образом отражаются на работе российских школ. Основными проблемами, которые были выявлены при анализе системы управления персоналом УЛ являются:

. падение численности учащихся;

. низкое качество знаний;

. некомплект учителей;

. низкий уровень образования у некоторых учителей;

. слабая система мотивации персонала школы, практическое отсутствие экономических мотивов;

. отсутствие полноценной системы аттестации и оценки персонала школы.

Всё это отрицательно сказывается на работе школы, и её выпускники ставятся в неравные условия по сравнению с выпускниками других школ при выборе дальнейшего жизненного пути.

Таким образом, мы определили, что главная проблема российских школ заключается в слабой мотивации персонала и в низком уровне финансирования школ.

Рекомендации по совершенствованию процедуры оценки и аттестации руководящих кадров организации