Статистика

Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия

стратегический управление развитие туристический

Как уже отмечалось, инструментов стратегического анализа очень много. Необходимо понимать, что проведение анализа не является самоцелью - его конечным результатом становятся проекты решений, в данном случае - стратегический план.

Основные этапы разработки стратегического плана представлены на Рис. 4

Миссия - это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Она может постепенно принимать более емкую и содержательную форму, но по существу изменится только в случае значительных преобразований в компании, например открытия принципиально нового направления деятельности. Двигаться дальше по схеме разработки стратегического плана (рис. 1) можно только после того, как будет сформулирована миссия. В этом вопросе следует проявить терпение: сразу разработать целостный стратегический план еще никому не удавалось. Руководители компаний должны понимать важность четкого формулирования миссии,которая: Является базой для:

) Разработка стратегии

) Принятия решений

) Разрешения конфликтов

) Построения системы мотивации персонала

) Способствует формированию единения внутри организации, созданию корпоративного духа и организационной культуры.

) Способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды:) клиентов, ) поставщиков, ) инвесторов, ) партнеров, ) рынка труда.

Существуют определенные требования к тому, что должна включать в себя миссия компании, это:

· целевые ориентиры организации;

· ее сфера деятельности;

· продукты;

· рынки;

· используемые ресурсы;

· возможности и способы обеспечения конкурентоспособности;

· система ценностей, определяющих традиции;

· интересы общества, потребителей, собственников и персонала.

Миссия компании, к формулированию которой предъявляются определенные требования, должна:

· быть понятной, недвусмысленной и непротиворечивой;

· вызывать доверие, разделяться и поддерживаться сотрудниками;

· не превышать три-четыре коротких и лаконичных предложения;

· быть созидательной и вдохновляющей.

Стратегическая концепция развития компании

Стратегическая концепция заключает в себе основные направления развития и ключевые идеи, на основе которых выстраивается стратегический план компании. При разработке дерева целей и стратегий нужно ориентироваться именно на стратегическую концепцию развития. Приведем пример стратегической концепции развития для группы разнородных компаний.

Исходные предположения, закладываемые в стратегию:

· необходимо присвоить единое имя (отличительный признак) группе компаний для достижения политических целей собственника;

· необходимо снизить участие собственника в оперативном управлении группой компаний;

· по каждому из действующих бизнесов группы компаний есть перспективы развития;

· все бизнесы практически самостоятельны;

· централизация части функций позволит эффективнее управлять всеми бизнесами;

Стратегическая идея Группа компаний должна развиваться за счет повышения эффективности действующих бизнесов, а также развития новых перспективных бизнес-направлений. Для этого необходимо создать управляющий центр, основной задачей которого должна стать координация взаимодействия штабных (централизованные функции) службы бизнес-подразделений организации. Как показала практика, организациям сложно сразу разработать дерево стратегий, а тем более целей, поэтому формулирование стратегической концепции можно считать своего рода тренировкой.

Перейти на страницу:
1 2 3