Статистика

Разработка стратегии роста для предприятия

Таблица 1. Комбинации стратегий «товар-рынок»

Рынки

Продукты

 

Существующие

Новые

Существующие

Поле 1 - Проникновение на рынок или концентрация. - Опора на единственный продукт на едином рынке. - Ориентация на значительное увеличение доли рынка.

Поле 2 - Модифицирование, разработка или обновление продукта. - Предложение новых товаров на существующих рынках. - Расширение или удлинение жизненного цикла продукта.

Новые

Поле 3 - Развитие рынка. - Поставка существующих товаров в новые районы. - Использование существующих преимуществ, навыков и способностей. - Изменения в распределении и рекламе

Поле 4 - Внутренне связанная диверсификация в технологиях и рынках. - Несвязанная диверсификация, когда продукты не связаны с существующими продуктами или рынками

Все эти стратегии строятся на существующих сильных сторонах, сосредоточиваются на деятельности, связанной с относительно низким риском, и концентрируются на существующих товарах и рынках.

Таким образом, услуги предприятия являются существующим продуктом на существующем рынке, в результате компания может использовать следующую стратегию:

Проникновение на рынок или концентрация.

Опора на единственный продукт на едином рынке.

Ориентация на значительное увеличение доли рынка.

Рассмотрим более подробно характеристику данной стратегии внутреннего роста.

Данная стратегия базируется на следующих принципах:

рост, как важнейшая задача;

постоянный поиск более эффективных путей производства;

стремление получить большую долю существующего рынка на использовании одного продукта;

широкое использование рекламы для привлечения новых потребителей или пользователей, а также для повышения уровня потребления существующих;

захват доли потребителей и рынка у конкурентов.

Итак, для воплощения данной стратегии в жизнь мы предлагаем проведение следующих мероприятий:

снижение издержек за счет поиска новых поставщиков;

за счет снижения себестоимости услуг, снизить цены;

проведение активной рекламной компании (реклама на телевидение, в местных печатных изданиях);

предложить постоянным клиентам скидки на товар;

повышение квалификации персонала, занимающегося продажами.

Предложенная стратегия имеет рад преимуществ:

базируется на известных способностях и возможностях организации;

может эффективно развивать имеющиеся навыки для создания конкурентных преимуществ;

высокая чувствительность к потребностям рынка и возможность завоевать репутацию в этой области;

невысокий риск;

легко управляемый постепенный рост.

Однако нельзя не сказать и о недостатках предложенной стратегии роста:

это в большей степени поступательная, чем революционная стратегия;

существуют ограничения, в пределах которых на одном рынке может иметь место рост;

подчиненность изменениям в предпочтениях потребителей и поворотам к спаду в экономике;

усложняет задачу компании в вопросе отслеживания действий конкурентов;

накладывает ответственность за удержание уровня нововведений в области собственных продуктов;

требует значительных финансовых расходов на рекламу и стимулирование товара.

Заключение

Стратегический менеджмент - это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7