Статистика

Анализ и индикативная оценка состояния и уровня развития МОУ СОШ №9 г. Бердска

Система образования в Российской Федерации в соответствии с законодательством представляет собой совокупность взаимодействующих:

§ преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

§ сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

§ органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, градация которых в качестве индикативных показателей представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Индикативные показатели

Общеобразовательные

Профессиональные

§ дошкольного образования; § начального общего образования; § основного общего образования; среднего (полного) общего образования.

§ начального профессионального образования; § среднего профессионального образования; § высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования.

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

Основываясь на всём вышеизложенном в средней общеобразовательной школе № 9 г. Бердска постоянно ведётся методическая работа, которая преследует своей целью непрерывное совершенствование профессиональной компетенции учителей школы и как условие повышения качества образования, реализацией обозначенных задач:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, отдельные элементы различных технологий открытого образования.

. Продолжить работу по отработке навыков тестирования с целью подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.

. Продолжить работу по введению профильного обучения в школе.

. Используя новые технологии (интернет, библиотека, телевидение), продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа в школе осуществлялась по следующим направлениям:

§ работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

§ подбор и расстановка кадров;

§ повышение квалификации, педагогического мастерства, аттестация учителей школы;

§ работа с молодыми специалистами;

§ работа методических объединений школы;

§ индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта.

Так, обобщая всё вышеизложенное, учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на 2008/2009 год и сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана соблюдались:

§ преемственность между ступенями обучения и классами;

§ сбалансированность между предметными циклами; отдельными предметами;

§ уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимую.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5