Расчет затрат на реализацию проекта |
добиваться снижения закупочной цены продукции (новые договора, новые поставщики и т.д.) снижать производственные и непроизводственные расходы; более полно использовать законодательство, регулирующее отношения в сфере налогообложения, льготирования, субсидирования и т.д. Повысить цены на продукцию продаваемую ООО "Сувенир" не в ущерб продажам, а также повысить сами продажи можно за счет: активизации различного рода маркетинговых мероприятий; повышения качества предлагаемых изделий. Чистый дисконтированный доход (NPV): В общем виде величина NPV определяется следующим соотношением:
где: 1 t - продолжительность расчетного периода; 2 Сn - инвестиции в объект; 3 Bn - доходы за период эксплуатации объекта; 4 r - норма дисконта; Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше необходимой. Рассчитаем NPV для нашего проекта: Период расчета - 3 года. Ставку дисконта возьмем равной 20%. С2 и С3 = 0, т.к. инвестиции запланированы только в начале деятельности. С1 = 428000 (см. таблицу №).
Как видно, NPV фирмы положителен, т.е. на инвестированные 428000 рублей, доход, приведенный к сегодняшнему дню, равен 4370277 рублей. Таким образом, проект является выгодным вложением средств. Срок окупаемости (PB). После первого года дисконтированные денежные поступления составят: . ------- - = 1870 тыс. рублей. + 0,2 Поскольку в проект вложено 428 тыс. рублей, то это значит, что проект окупился на протяжении первого года реализации:= 428/1870 = 0,22 года или 3 месяца необходимо для покрытия вложенных в проект инвестиций. Таблица 16 Сводные показатели от реализации проекта.
Из таблицы видно что прогнозируемая на 2005 год деятельность ООО "Сувенир" эффективнее деятельности за 2011 год. |