Статистика

Принципы деятельности информационно-консультационной службы

Консультант не должен подвергать клиента неоправданному риску, тем более использовать свои знания в негуманных целях. При выборе вариантов и методов решения консультант должен руководствоваться заповедью «Не навреди». При этом, поскольку клиент имеет право на исчерпывающую информацию о реальном состоянии его дел, выявленном консультантом в ходе анализа или другим способом, консультант обязан честно и полно сообщить клиенту такого рода информацию. Одновременно, если в ходе оказания помощи клиенту были использованы сведения, составляющие служебную или профессиональную тайну, консультант может не сообщать эти сведения клиенту, постаравшись при необходимости объяснить ему причины своих действий.

Естественно, консультант должен уважать честь и достоинство клиента и близких ему людей, относиться к нему доброжелательно, уважать его политические, религиозные взгляды, право на личную тайну.

При совершении ошибки или возникновении причин, препятствующих проведению эффективного консультирования, консультант должен проинформировать об этом клиента и учреждение, в котором он работает, постаравшись найти оптимальный выход из сложившейся ситуации.

Наконец, можно указать, что консультант должен работать с клиентом только под собственной фамилией, не используя псевдонимы и не указывая не присвоенных официально титулов, степеней, званий.

Перейти на страницу:
1 2 3