Статистика

Стратегия предприятия: сущность и методы

Вышеуказанные проблемы компаний, стремящихся попасть на рынок, одновременно являются средствами для укрепления существующих позиций компаний-участников рынка, поэтому они должны приниматься во внимание при разработке стратегии как тех, так и других.

Угроза появления продуктов-заменителей. При рассмотрении данного фактора компании необходимо обратить внимание на следующее:

· Насколько легко для покупателя переключиться на товар заменитель.

· Каково качество и эффективность заменителя.

· Готов ли покупатель сменить компанию поставщика.

Рыночная власть поставщиков. При работе с поставщиками следует обратить внимание на такие факторы:

· Обладает ли он известным брендом.

· Каков спектр товаров, которыми он торгует.

· Каково финансовое положение поставщика.

· Доминирование поставщика на рынке.

Рыночная власть потребителей. Согласно Майклу Портеру покупателей тоже следует рассматривать как конкурентов отрасли, поскольку они требуют постоянного снижения цен, повышения качества продуктов и услуг, повышения качества обслуживания, что в итоге приводит к снижению прибыли компаний.

Уровень конкуренции. Конкуренция между участниками рынка может как усиливаться, так и ослабевать в разные периоды времени. Рост конкуренции обуславливают следующие факторы:

· Низкие темпы роста в отрасли.

· Высокий уровень постоянных издержек.

· Высокие входные барьеры в отрасль.

· Наличие одной компании, стремящейся завоевать большую часть рынка.

Снижению же конкуренции способствуют ситуации:

· Когда компании не стараются отнять друг у друга солидную часть рынка, а стремятся только к получению прибыли в отрасли.

· Когда издержки переключения с товара одной компании на аналогичный от другой слишком велики для потребителей.

Иногда добавляется шестая конкурентная сила - правительство.

Как и любой метод стратегического анализа, модель пяти сил Портера не лишена недостатков. Среди них можно выделить следующие:

· Данная модель недооценивает важность конкурентных преимуществ организации.

· Модель создана для анализа индивидуальных бизнес-стратегий и не подходит для анализа крупных корпораций.

· Портером не предусмотрено создание новых рынков.

Применение различных методов анализа рынка для последующей разработки стратегии компании, а также размеры организации, ее сфера деятельности и интересов, конкурентная среда, ресурсы, цели и задачи естественным образом приводят к разнообразию существующих стратегий.

Перейти на страницу:
1 2 3