Статистика

Роль связей с общественностью (PR) в этике и культуре предпринимательства

Заключение

Подводя итоги по работе, можно отметить следующие черты бизнес-этики в Германии:

1. Система этического менеджмента имеет своим предметом отрасль в целом.

2. Учитываются все фазы хозяйственной деятельности тех предпринимателей, которые связаны с бизнесом. Как правило, взаимоотношения участников фиксируются договорами. Однако эти договора не являются абсолютно завершенными документами в их окончательной форме, они остаются в той или иной мере открытыми.

. Экономическая этика проводит различие между действием и условиями, в которых оно совершается. Действие в значительной мере определяется заданными условиями, которые сравнимы с правилами игры. Отдельная фирма не может менять правила.

. Этика не может устанавливаться сверху, она должна быть жизнеспособной.Это означает, что ценностные установки, которыми руководствуется конкретная фирма, должны разрабатываться, усваиваться, поверяться жизнью и постоянно перепроверяться в кругу тех людей, которых эти установки затрагивают.

. Этика не имеет ничего общества с морализаторством.Предпринимательская структура остается участницей жесткой конкурентной борьбы и неизбежно должна стремиться к извлечению прибыли. Но добровольные обязательства, накладываемые на себя фирмой в рамках системы этического менеджмента, делают эту фирму более надежной и предсказуемой для всех участников рынка. Этический менеджмент не может исключить правонарушений, однако эти правонарушения со всей определенностью объявляются недопустимыми. Поскольку фирма берет на себя этические обязательства добровольно, это решающая роль принадлежит руководителям как образцовому примеру.

. Стержнем системы этического менеджмента является добровольно принимаемая программа ценностей, состоящая из следующих элементов:

· Прежде всего, речь идет об определенных нормах поведения. В качестве таких норм сама фирма указывает наиболее важные ценностные ориентиры, которыми она руководствуется в своей предпринимательской деятельности. К ним относятся честность во всех делах с государственным или частным заказчикам, обязательная порядочность по отношению как к клиентам, так и по отношению к собственным партнерам и сотрудникам. Четко должны быть названы законопослушание, отказ от использования нелегальной рабочей силы. Следует также недвусмысленно сообщить об ожидании, что и партнеры возьмут на себя обязательства в виде аналогичной программы этических ориентиров.Так из целей предпринимательской деятельности фирмы может быть объявлено установление таких долгосрочных отношений с деловыми партнерами, которые базируются на формуле: “Поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.” Надо уметь поставить себя на место партнера, если хочешь, чтобы партнер лучше понимал и принимал тебя. Другой целью может стать расширенное вовлечение сотрудников в процесс принятия решений. Во всяком случае, конкретные нормы поведения данной фирмы могут быть индивидуализированы и выглядеть несколько иначе, чем у другой фирмы.

· Высшее руководство фирмы должно начать исполнение программы этических ориентиров с себя, в противном случае эта программа не будет пользоваться доверием. Руководство должно служить в этом отношении примером. Это особенно важно в этических конфликтных ситуациях, когда отдельному сотруднику трудно действовать, сообразуясь с системой этического менеджмента. Именно в таких ситуациях сотрудников следует вовлекать в процесс принятия решений.

· Как уже говорилось выше, недостаточно лишь провозгласить программу этических ориентиров, она должна быть наполнена реальной жизнью. Это в частности подразумевает, что смысл данной программы должен быть осознан каждым из ее адресатов. Лучше всего включить нормы данной программы в систему трудовых соглашений. Тогда станет ясно, что соблюдение установленных норм, правил и ценностей является составной частью предпринимательской политики фирмы, отклонение от которой решительно не допускается, а молчаливое попустительство невозможно.

· Программа этических ориентиров не может брать на себя функцию алиби, когда для внешнего пользования существует некая декларация, которая

Перейти на страницу:
1 2