Статистика

Системы взаимоотношений руководителей и подчиненных в организации

) Метод построения сценариев

Метод построения сценариев пытается установить логическую последовательность событий, чтобы показать, как, исходя из существующей ситуации, может шаг за шагом развертываться будущее состояние.

) Методика построения прогностических графов и дерева целей

Методика построения прогностических графов и дерева целей один из методов принятия экспертных решений.

. Ответственность подчиненных и руководителей перед организацией.

Процесс формирования отношений между подчиненными и руководителем обязательно связан с реализацией ответственности сотрудников перед организацией.

Существует Трудовое законодательство РФ о дисциплине и дисциплинарной ответственности работников перед организацией, регулирующее отношения сотрудников и организации, подчиненных и руководителей.

Важнейшим документом, регламентирующим трудовую дисциплину, являются Правила внутреннего распорядка, утверждаемые общим собранием или конференцией работников по представлению администрации и вывешиваемые на видном месте. Для отдельных сфер деятельности и категорий работников, например, на транспорте, требования к производственной дисциплине устанавливаются особо, в том числе в уставном или законодательном порядке [9, с. 39].

Нарушением трудовой дисциплины является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей; действия или бездействие, противоречащие требованиям законодательства, однако только в том случае, когда имели место умысел или неосторожность; если же это произошло по не зависящим от него причинам (недостаточная квалификация, отсутствие надлежащих условий труда и т.п.), то это не является нарушением трудовой дисциплины. Отказом от выполнения работ является сознательное уклонение исполнителя от выполнения задания, распоряжения, приказа, открытая критика их, затягивание и невыполнение задания в срок.

Примерный перечень проступков и нарушений трудовой дисциплины приведен в постановлении пленума Верховного Суда РСФСР от 16 декабря 1986 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит руководителю, который должен учитывать степень тяжести проступка, вред, причиненный им, обстоятельства, предшествующая работа и поведение сотрудника. Причем за каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание и проч. При этом вовсе не обязательно применять взыскания «по нарастающей» степени тяжести.

За нарушение трудовой дисциплины администрация в соответствии с КЗоТ РФ может применять следующие меры взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение. Для отдельных категорий работников законодательством о дисциплинарной ответственности, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены другие виды взысканий. Но сама администрация дополнительных дисциплинарных мер вводить не может.

Нужно иметь в виду, что в точном соответствии со ст. 128 КЗоТ РФ меры дисциплинарного взыскания применяются к отдельным недобросовестным работникам лишь «в необходимых случаях». При его нецелесообразности руководитель должен, прежде всего, напомнить подчиненному о его обязанностях, сделать устное замечание, внушение, разъяснение.

Помимо дисциплинарной ответственности перед организацией работники несут материальную ответственность.

. Организационная культура

Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий [5, с. 39].

Организационная культура играет важную роль в деятельности организации. Считается, что самые успешные компании мира имеют сильную организационную культуру. Менеджмент не только соответствует этой культуре и сильно зависит от нее, но и может оказывать влияние на ее развитие и изменение. Перед каждой фирмой стоит вопрос о соответствии ее стратегий существующей в организации культуре. Для этого нужно проанализировать важность каждой задачи, составляющей стратегию, для организации и совместимость между каждой задачей и аспектом организационной культур, который призван ее обеспечить.

Перейти на страницу:
1 2 3 4