Статистика

Современное состояние информационно-документального обеспечения управления персоналом на предприятии ООО «Т Престиж»

Эффективность функционирования системы управления персоналом в значительной степени зависит от информационной базы. Последняя представляет собой совокупность данных о состоянии управляемой системы и тенденциях ее развития с помощью количественных характеристик процессов, происходящих в составе работников, в окружающей их производственной и социальной среде.

Информация способствует реализации всех функций управления: плановой, организационной, контрольной, регулирующей, распределительной.

Виды информации и требования к ней.

Информация, используемая в управлении персоналом, по своему характеру подразделяется на нормативную, справочную, методическую, учетную, основанную на материалах первичного учета, а также отчетную, представленную уже в обобщенном виде, и др.

Основной источник первичной информации - это документы отделов кадров (личные листки по учету кадров, личные карточки работников, личные дела), приказы и распоряжения, издаваемые руководством предприятия и структурных подразделений в отношении личного состава работников, первичная учетная и отчетная документация о выполненных работах и произведенной оплате, документация непромышленных структурных подразделений, обслуживающих предприятие, и т.д.

Другой источник информации - сами работники со своим мнением по тем или иным вопросам, материалы социологических исследований (анкетирование, интервью и др.), результаты психофизиологических исследований (тестирование работников) и т.п. В данном случае важно обеспечить защиту социологической информации, носящей конфиденциальный характер. Прежде всего это касается мнений работников при изучении межличностных отношений в коллективе [45].

Многие процессы, определяющие кадровую ситуацию, весьма динамичны: меняется численный состав персонала в связи с текучестью, его структура по всей совокупности признаков: по полу, возрасту, стажу работы и т.д., постоянно идет процесс внутрифирменного движения кадров между структурными подразделениями, меняются профессии, уровень квалификации. Информация в данном случае выступает как средство контроля за соответствием фактической структуры рабочей силы требуемой, за своевременностью укомплектования вакантных рабочих мест. Поэтому основными требованиями, предъявляемыми к кадровой информации, являются оперативность и надежность.

Социальная направленность работы с кадрами ставит задачу сбора достаточно разнообразной информации социального характера, касающейся отдельных работников. Так, при подборе кандидатов для назначения на должность необходимо, чтобы в банке данных имелись сведения не только производственного, но и социально-демографического, дисциплинарного и даже медицинского характера.

Ориентация кадровой работы на развитие собственной рабочей силы не может быть успешной без знания издержек на рабочую силу, вложений в человеческий капитал (затраты на оплату труда, обучение, медицинское обслуживание, социальные услуги и т.п.). Характер такой информации существенно отличается от чисто кадровой, поскольку относится к системе бухгалтерского учета.

Необходима количественная характеристика степени рационального использования рабочей силы, оценки результатов труда и т.д.

Определим общую характеристику предприятия ООО «Т Престиж».

Общество с ограниченной ответственностью «Т Престиж». Общество в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законом Украины «О хозяйственных обществах», другим законодательством Украины и уставом. Общество является экономически самостоятельным и полностью независимым от исполнительных и распорядительных органов государственной власти в решениях, связанных с его оперативной деятельностью, а также относительно требований и указаний, которые не отвечают действующему законодательству. Также общество может приобретать имущественные и личные неимущественные права, вступать в отношения. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штамп, торговый знак и другие реквизиты.

Предмет деятельности Общества следующий:

1) в области общественного питания;

2) в области торговли;

3) в области производства, добычи и переработки;

4) в области автосервиса и ремонта транспорта;

5) в области рекламы, издательства, информации и маркетинговых исследований;

6) транспортные услуги;

7) внешнеэкономическая деятельность.

Подробнее остановимся на деятельности в области рекламы, издательства, информации и маркетинговых исследований.

Деятельность в области рекламы, издательства, информации и маркетинговых исследований сосредотачивается на: предоставлении рекламных услуг; производстве рекламной продукции; предоставлении услуг информационного и консалтингового характера, с использованием современных компьютерных информационных технологий, в том числе собственного производства; организации и проведении выставок, ярмарок , фестивалей, конкурсов, лотерей, конференций, семинаров, шоу, аукционов и участие в них; организации издательской деятельности, печатание книг, газет и другой полиграфической продукции; организации студий аудио и видеозаписи; копировально-монтажных услуг.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5