Статистика

Оценка предлагаемых результатов от внедрения программы по совершенствованию мотивации персонала ООО «Ростурсервис»

Реализация предложенной программы позволит существенно поднять уровень организации в лице ее сотрудников, увеличится престиж и заинтересованность работы в данной компании. В подразделениях выявятся наиболее ценные сотрудники, что позволит провести кадровые перестановки и обоснованно распределить посты.

Новая методика расчёта заработной платы сотрудников даст высокий эффект для мотивации персонала, т.к. каждый сотрудник будет качественнее выполнять свои обязанности, зная что от этого будет зависеть на прямую размер его заработной платы. Уровень заработной платы вырастет, причём увеличение заработной платы будет напрямую зависеть от увеличения выручки ООО «Ростурсервис» и от результатов труда каждого сотрудника. Это означает, что для ООО «Ростурсервис» расходы на заработную плату будут зависеть от изменения выручки т.к. удельный вес премиальной части в заработной плате очень высокий.

Повышение социальных гарантий, увеличит уровень жизни работников и позволит привлекать к работе профессионалов с высокими требованиями к месту работы. Все эти мероприятия неизбежно приведут к увеличению работоспособности персонала, соответственно повлияют на качество оказания услуг.

В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

Для повышения экономического стимулирования существующая на ООО «Ростурсервис» сегодня система оплаты труда должна быть дополнена системой расчёта коэффициентов для определения премиально-переменной части заработной платы и построением управления персоналом по целям, на основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого работника. Дополнительными социально-экономическими выплатами и гарантиями в настоящий момент на ООО «Ростурсервис» могут стать:

· медицинское обслуживание (бесплатные лекарства при амбулаторном лечении);

· льготные путевки для сотрудников или их детей, а также бесплатные путевки на лечение в санаторий;

· повышение квалификации за счет компании;

· оплачиваемая мобильная связь и предоставление абонемента в фитнес-центры и т.п.

Общий список социальных выплат предприятию следует обсудить с участием работников (анкетирование, собрание коллектива).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы.

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера - Лоуера. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большего современной структуре потребностей.

Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно - административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.

Перейти на страницу:
1 2 3