Статистика

Внешняя среда: факторы прямого воздействия

Гайдаенко Т.А. отмечает, что: конкурентная среда рынка определяется типом конкуренции и структурой рынка, а также другими факторами развития различных организационно-правовых форм собственности субъектов рынка, характером государственного регулирования. Структура рынка характеризуется:

) степенью монополизации;

) уровнем дифференциации конкурирующих продуктов;

) наличием барьеров для входа на рынок;

) уровнем интеграции фирм;

) степенью диверсификации производства товаров;

) уровнем и структурой затрат на производство и сбыт продукции.

Оценивая конкурентную среду, важно также выявить конкурентные силы, которые определяют привлекательность отрасли и позиции фирм в конкурентной борьбе. Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды также являются и те организации, которые могут войти на рынок, и производящие замещающий продукт.

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция проявляется во многих аспектах управления. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам.

Таким образом, можно сказать, что факторы внешней среды прямого воздействия есть не что иное, как генератор деятельности организации, ее быстрой реакции и осуществления тех или иных действий. Они оказывают непосредственное влияние на организацию и поэтому требуют особого внимания руководства.

Перейти на страницу:
1 2