Статистика

Основные разделы инновационного проекта

Разработка инновационного проекта представляет собой особым образом организованную НИР прогнозно-аналитического и технико-экономического характера, связанную с постановкой цели инновационного проекта, разработкой его концепции, планированием проекта и оформлением его проектно-сметной документации.

Концепция инновационного проекта должна определять варианты его реализации, формировать основные цели и ожидаемые конечные результаты, оценивать конкурентоспособность и перспективность результатов проекта, а также возможную эффективность инновационного проекта. В процессе разработки концепции инновационного проекта можно выделить следующие этапы: формирование инновационной идеи и постановка цели проекта, маркетинговые исследования идеи проекта, структуризация проекта, анализ риска и неопределенности, выбор варианта реализации проекта.

Рис. 1. Содержание и этапы разработки инновационного проекта

Каждый инновационный проект должен содержать следующие основные разделы:

Раздел 1. Возможности фирмы (резюме). Раздел 2. Определение инновационного проекта. Раздел 3. Характеристика товаров (услуг). Раздел 4. Рынки сбыта товаров (услуг). Раздел 5. Конкуренция на рынках сбыта. Раздел 6. План маркетинга. Раздел 7. План производства. Раздел 8. Организационный план. Раздел 9. Юридическое обеспечение проекта. Раздел 10. Экономический риск и страхование. Раздел 11. Стратегия финансирования. Раздел 12. Финансовый план. Приложение.

Кроме основных разделов бизнес-план должен содержать следующее:

Титульный лист. На нем нужно указать наименование фирмы, ее адрес, название бизнес-плана проекта и дату составления.

В Содержании необходимо указать цель бизнес-плана инновационного проекта и кратко описать его основные разделы (1-2 страницы).

Меморандум о конфиденциальности. Содержит предупреждение лиц, которые будут знакомиться с бизнес-планом, о конфиденциальности имеющейся в нем информации.

В Оглавлении нужно отразить перечень того, что включено в бизнес-план. Это позволит быстро находить необходимую информацию.

В Приложении рекомендуется поместить информацию, которая носит вспомогательный характер (например, подробная техническая характеристика выпускаемой продукции, копии договоров, лицензий и т.д.).

Возможности фирмы (резюме)

инновационный стратегический маркетинговый финансовый

Работа над резюме чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного впечатления, например на инвесторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть. В целом резюме должно дать ответы на два основных вопроса: «Каковы выгоды при успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери денег?». Поэтому этот раздел нужно разрабатывать в самом конце составления бизнес-плана проекта, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам.

В этом разделе две задачи: первая - дать комплексное описание фирмы (указать реквизиты фирмы, описать ее финансовое состояние, вид деятельности, перечень и объемы выпускаемой продукции/услуг, рыночную нишу, клиентов, миссию и стратегию фирмы и т.д.) и вторая - показать возможности фирмы в реализации проекта и оценить его экономические выгоды для фирмы, т.е. указать цели фирмы вообще и предлагаемого проекта, в частности, стратегию и состав мероприятий по ее реализации, описать новые товары/услуги, их преимущества и потенциальных клиентов, возможные источники финансирования проекта, а также финансовые результаты, которые могут быть получены, и перспективы дальнейшего развития бизнеса фирмы на основе данного проекта.