Статистика

Анализ конкурентоспособности ОАО «Покровский хлеб»

Современный рынок хлебобулочной продукции характеризуется конкуренцией, поэтому производителям необходимо выделять свою продукцию. Основной целью общества является получение прибыли, также:

качество продукции и его контроль

внедрение современного экологически чистого технологического оборудования для производства

квалифицированных кадров

создание своей розничной сети по сбыту продукции

поиск новых каналов реализации

разработки и рекламные мероприятия

оптовая и розничная торговля

установление тесных взаимовыгодных отношений с поставщиками.

Для организации производства используется как собственные, так и заемные средства, чтобы предприятие было заинтересованно в своей деятельности. На заемные средства, для организации производства, закупается новое технологическое оборудование для производства продукции. Предприятие на планировании объема производства и определении производительной мощности определяет какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам будет покупать.

Деятельность хозяйственных субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах, поэтому анализ объемов производства и реализации продукции имеет важное значение.

Продукция хлебокомбината славится своими вкусовыми качествами и пользуется большим спросом не только в округе, но и за его пределами.

Таким образом предприятие ОАО «Покровский хлеб» является конкурентоспособным на рынке хлебобулочного производства г. Перми и Пермского края

Наряду с ОАО «Покровский хлеб» такой же отраслью занимается предприятия как хлебокомбинат №1 и ЧП

Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты ОАО «Покровский хлеб» на рынке сбыта хлебобулочных изделий, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста.

Предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ОАО «Покровский хлеб», что подтверждает приведенными ниже расчетами табл. 1

Табл.1 - Сравнительный конкурентный анализ

Хлебокомбинат №2

Хлебокомбинат №1

ЧП Госзнак

Вкусовые качества

высокие

средние

средние

Уравень цен за 1 шт

25

24

24

Стабильность продаж

высокая

средняя

средняя

Качество упаковки

высока

высока

средняя

Доля спроса на рынке

59%

45%

48%

Таким образом, хлебокомбинат №1 и ЧП Госзнак являются конкурентами на рынке хлеба.