Статистика

Организация планирования МТО на предприятии

Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2.

Регулярные закупки мелкими партиями.

В этом случае покупатель заказывает необходимое количество ресурсов, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.

Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

3.

Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям.

Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые материалы.

Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

полный перечень материалов;

количество ресурсов, имеющихся на складе;

требуемое количество материально-технических ресурсов.

Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование; своевременность поставок.

4.

Получение материалов по мере необходимости.

Этот метод похож на регулярную поставку, но характеризуется следующими особенностями:

· Количество не устанавливается, а определяется приблизительно;

· Поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

· Оплачивается только поставленное количество ресурсов;

· По истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать материалы, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

5.

Закупка ресурсов немедленной сдачей.

Сфера применения этого метода - покупка нечасто используемых материалов, когда невозможно получить их по мере необходимости.

Ресурсы заказываются тогда, когда они требуются, и вывозятся со склада поставщиков.

Недостаток этого метода - в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков.

Выбор потенциального поставщика - важный элемент планирования МТС. Можно выделить два основных критерия выбора поставщика: (1) стоимость приобретения продукции или услуг и (2) качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т.п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течении заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т.п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.

В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.

Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например, более 60. К ним относятся:

Удаленность поставщика от потребителя;

Сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

Наличие у поставщика резервных мощностей;

Организация управления качеством продукции у поставщика;

Психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

Риск забастовок у поставщика;

Способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течении всего срока службы поставленного оборудования;

Кредитоспособность и финансовое положение поставщика и прочее.

Перейти на страницу:
1 2 3