Статистика

Характеристики эффективного контроля

Для того, чтобы контроль оказался эффективным при разработке системы, нужно учитывать некоторые компоненты:

· Стратегическая направленность контроля. Контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.

· Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией.

· Соответствие делу. Контроль должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

· Своевременность контроля. Своевременность заключается во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скоростью измерений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.

· Гибкость контроля. Контроль должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают, сопряжены с необходимостью серьезных изменений в системе контроля.

· Простота контроля. Как правило, наиболее эффективный контроль - это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны.

· Экономичность контроля. Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующим усовершенствованием и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств.

· Контроль на международном уровне. Менеджеры должны не только устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции для своего международного бизнеса. [10, с. 240]

Не имея в своем распоряжении такого древнего инструмента контроля, как квалифицированный бюрократический аппарат, руководители заведомо ограничивают совершенство системы управления компании.

При всем обилии в любой современной фирме компьютеров, и всякого иного «железа» большинство крупных компаний используют «бумажные» технологии управления. Это лишает руководителя возможности контролировать ситуацию.

Создание компьютерной системы контроля позволит выявить финансовые и информационные потоки в компании, которые в свою очередь определят ее оптимальную структуру. [5, с. 400 - 403]

Итак, контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

РЕШЕНИЕ КЕЙСА «ПЕРВЫЙ ШОППИНГ НА ДЕРЕВНЕ»

Полтора года назад Мария Пилипенко в партнерстве со своими подругами открыла в подмосковной Дубне два небольших магазина верхней одежды от 15 российских и белорусских поставщиков. Для привлечения покупателей предприниматели развернули редкую для своего города маркетинговую активность.

Был задействован практически весь доступный инструментарий: наружная реклама и реклама в местной прессе, директ-мейл, дисконтные карты и программы лояльности, подарочные акции, кросс-маркетинговые программы, индивидуальные скидки. Однако особого эффекта все это не возымело: обороты компании «Марго» растут очень медленно. Последний квартал текущего года показал лишь 15% прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого.

С одной стороны, предприниматели видят возможности для развития: покупательная способность жителей города растет, и магазины уже имеют своих постоянных клиентов. С другой - устойчивая привычка большинства горожан приобретать одежду за 120 км в столице делает попытки увеличить продажи в Дубне неэффективными.

Основная проблема заключается в маленьком объеме продаж, по сравнению с прошлыми сезонами. Эта проблема вытекает из нежелания местных жительниц посещать магазин в своем городе.

Магазин Марии Пилипенко и ее подруг единственный магазин в Дубне, занимающийся продажей пальто (два рынка не в счет). Но жительницы города не спешат покупать там одежду, так как есть проблемы с рекламой, сервисом и самой продукцией.

Для того, чтобы клиенты чаще пользовались услугами «Марго», можно предложить несколько вариантов решения существующих проблем.