Статистика

Анализ конфликтов в учебной группе

Учебная группа Т10РТ это объединение индивидов и групп, которые функционируют, руководствуясь общей целью и интересами и подчиняясь определенным программным планам, следовательно, группа является своего рода организацией, в которой возникают конфликты.

В 310 группе, как и в любой другой организации, существуют различные конфликты. И это отнюдь не всегда является отрицательным показателем, какой бы то ни было деятельности этой организации. Из некоторых конфликтов можно подчеркнуть что-то положительное, с помощью них можно выявить и исправить недостатки как системы организации в целом, так и разногласия между отдельными членами коллектива. Причем изменения, которые влечет само разрешение конфликта, не всегда могут быть направлены именно на улучшение ситуации, они могут просто нормализовать ее или привести к исходному состоянию.

На протяжении месяца было проведено наблюдение за конфликтами, происходящими в группе.

Пример межличностного конфликта.

. В среду на паре А был семинар, его мешал проводить студент В, он был не готов и к тому же показывал свое негативное отношение к предмету, вел себя агрессивно по отношению к преподавателю и не обращал внимания на его замечания. После очередного замечания преподаватель удалил студента В из аудитории до окончания пары. Студент вышел за дверь спокойно, не чувствую за собой вины.

Когда закончилась пара, студент В подошел к преподавателю и извинился за свое поведение. Преподаватель приял извинения, в результате чего конфликт был исчерпан.

Итог конфликта: Конфликт сыграл положительную роль, так как взаимоотношение между участниками стабилизировалось, после конфликта студент вел себя подобающе и у преподавателя не было претензий к нему.

. Старосте группы надо было предупредить всех студентов о том, что в среду не будет пары А. Староста предупредил всех кроме одного студента В, так как, студент был на соревнованиях, и староста подумал, что он не придет. Но студент В пришел на пару которой не было. В итоге при встрече со старостой у студента В возникли претензии.

В результате староста группы признал, что он был не прав и в следующий раз обещал предупредить.

Итог конфликта: Конфликт был разрешен конструктивно, стороны нашли компромисс, и конфликт не имел дальнейшего развития.

Это самый распространенный тип конфликта в организациях, он проявляется по-разному. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии находить общий язык. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.

Пример межгруппового конфликт.

. На паре А преподаватель обязал всех студентов участвовать в соревнованиях по скалолазанию вне учебное время, пообещав, что поставит каждому студенту по 10 баллов. Когда подошло время ставить баллы, преподаватель сказал, что поставит только по 5 баллов, что привело к возмущению всю группу, так как большая часть отменила свои личные дела ради участия в соревнованиях. На что преподаватель ответил, что не будет ставить всем по 10 баллов, т. к группа не заняла призовые места.

В результате все студенты, которые должны были получить по 10 баллов, получили по пять.

Итог конфликта: Конфликт был решен негативно, преподаватель в меру своей руководящей должности, строго и бескомпромиссно обезнадежил студентов, на что у них появилась негативная реакция.

Перейти на страницу:
1 2 3