Статистика

Стратегия оптимального размера заказа

При выборе стратегии оптимального размера заказа можно воспользоваться следующими формулами:

Оптимальный размер заказа:

где Q - оптимальный размер заказа;

С - затраты на оформление одного заказа (не зависящие от его размера);

D - спрос (средний) на исследуемый ресурс за период;

H - затраты на хранение одной единицы запаса за период, которые могут быть выражены через коэффициент затратности на хранение (i) в цене единицы ресурса (Р).

Воспользуемся формулой расчета оптимального заказа с учетом потерь от дефицита для товара А:

Q = √2CD / H

Q = √2*80 * 3/1,5 = 17,88

Поскольку число упаковок должно быть целым, то будем заказывать по 18 штуки. При расчете других параметров задачи будем использовать не 17,88, Q = 18 штук.

D = 1*0,2+2*0,3+3*0,4+4*0,1 = 2,4 шт.

Z = ЗнП+ЗнХ+ЗнО = ,

где: Р - цена приобретения одной единицы запаса;

Q - размер покупаемой партии;

С - затраты на оформление одного заказа;

D - потребность в данном виде запаса (спрос на него);

H - расходы на хранение одной единицы запаса.

Z == 236,83 д. е.

Таким образом, исходя из условий задачи, общие затраты равны 236,83 д. е.

Стратегия оптимального размера заказа предполагает непрерывный контроль за состоянием запасов и размещение одного и того же размера заказа, когда уровень запасов достигнет некоторого минимума, называемого точкой заказа. Этот минимум необходим для бездефицитной работы на период, пока не будет получен новый заказ. Такой период носит название цикла заказа.

При использовании модели ОРЗ произведем расчет следующих параметров:

. Оптимальный размер заказа:

EOQ = = шт.

Таким образом, получается, что оптимальный размер заказа должен составлять 5 штук. Однако по условию задачи в имитационном моделировании необходимо будет принять размер заказа равным 10 штукам.

2. Точка заказа:

=3∙1=3 штуки,

где: L - цикл заказа

Таким образом, точка заказа составляет 3 штуки, но в имитационном моделировании необходимо будет ее изменять для того, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных издержках.

3. Время между заказами: = недели.

4. Общие затраты для оптимального размера заказа:

236,83 д.е.

При оптимальном размере заказа общие затраты ниже затрат, если не учитывать ОРЗ. Однако отклонение незначительно.

Эффективность оценки модели управления запасами может быть оценена по следующим критериям: по величине дохода и величине полученной прибыли.

Еженедельная выручка определяется путем умножения среднего еженедельного спроса на цену продажи компьютера, она составляет 300 д. е. (3∙100=300).

Следовательно, при применении стратегии ОРЗ компания получает еженедельную прибыль от продажи компьютеров в сумме 63,17 д. е. (300-236,83=63,17).

Найдем оптимальный размер заказа с учетом потерь от дефицита.

В среднем потери от дефицита составляют 70 д. е.

Тогда EOQдеф = = шт.

То есть с учетом дефицита оптимальный размер заказа увеличился на 0,19 шт., а затраты остались прежними:

236,83 д. е.