Статистика

Цели организации

Существуют четыре сферы в которых организации устанавливают свои цели:

1. Доходы организации:

прибыльность

положение на рынке (доля рынка, объем продаж и другое)

производительность

финансовые ресурсы

мощность организации

разработка, производство продукта и обновление технологий

. Работа с клиентами:

работа с покупателями

. Работа с сотрудниками:

изменения в организации и управлении

человеческие ресурсы

. Социальная ответственность:

оказание помощи обществу (благотворительные акции).

Рассмотрим цели организации ЗАО "Копейка" в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку целей, установленные организацией в сферах работах с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере ее доходов.

1. Прибыльность.

Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 20% к 2012 г.

Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 40 млн. рублей в год к 2012 г.

Увеличение рентабельности продукции на 10 % к 2011 г.

Увеличение рентабельности ОПФ на 10% к 2011 г.

Увеличение рентабельности вложений в организацию на 10% к 2011 г.

Краткосрочные цели: увеличение прибыли от реализации продукции до 18 млн. рублей к 2012 г.

Увеличение прибыли от внереалиазационных операций на 10% к 2012г.

Увеличение прибыли от реализации активов организации на 10% к 2012 г.

2. Рынки.

Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 30 % до 2013 г.

Среднесрочные цели: Стимулирование продаж

Увеличение объема продаж на 25 % к 2011 г.

Краткосрочные цели: усиление рекламы

Введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2011 г.

Расширение рынков сбыта

Увеличение объема закупок на 15% к 2011 г.

Снижение цены на 10% в 2011 г.

3. Производительность (эффективность).

Долгосрочная цель: увеличение производительности труда на 25% к 2012 г.

Среднесрочные цели: увеличение количества проданной продукции на одного работника за 8-час. рабочий день до 200 ед. к 2010 г.

Повышение квалификации рабочих и служащих.

Краткосрочные цели: повышение уровня компьютеризации.

Автоматизация и механизация всех работ.

Совершенствование организации производства и труда.

4. Финансовые ресурсы.

Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации.

Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы.

Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2010 г.

Таким образом, фирма ЗАО "Копейка" установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

SWOT - анализ

Оценка и анализ внешней среды

Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ЗАО "Копейка"

Табл.3 Анализ внешней среды фирмы ЗАО "Копейка"

Группа факторов

Факторы

Факторы

Способствующие достижению целей

Препятствующие достижению целей

1. Экономические факторы

1. Нормы налогообложения. 2. Таможенные пошлины. 3. Курс валюты. 4. Темпы инфляции. 5. Уровень безработицы.

+

-

2. Рыночные факторы

1. Уровень конкуренции. 2. Демографические условия. 3. Уровень доходов населения. 4. Жизненный цикл товара.

+ + + +

-

3. Технологические факторы

1. Совершенствование средств доставки товаров. 2. Совершенствование сбыта продукции.

+ +

4. Социальные факторы

1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. 2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень квалификации рабочей силы.

+ + +

-

Перейти на страницу:
1 2 3