Статистика

Проверка эффективности манипуляций восприятиями справедливости системы аттестации

Для проверки эффективности экспериментальных манипуляций (т.е. того, оказывало ли внедрение новой системы аттестации влияние на восприятия процедурной и дистрибутивной справедливости) проводился регрессионный анализ. В этом анализе оценки процедурной и дистрибутивной справедливости, собиравшиеся на третьем этапе, регрессировались на их оценки, собиравшиеся на втором этапе, и на дихотомическую переменную, репрезентировавшую членство в экспериментальной или контрольной группе. Такой анализ оценивал влияние новой системы с учетом прежнего уровня манипулируемой переменной. Результаты анализа приведены в Таблице 3.4.

Таблица 3.4 Регрессионный анализ процедурной и дистрибутивной справедливости (организационной справедливости)

Переменная

β

B

t

Общие статистики

Процедурная и дистрибутивная справедливость

 

Процедурная и дистрибутивная справедливость Групповое членство

.74 .37

.79 .88

14.28*.7.18*

Множественный R =.93 R2 =.86 Скорректированный R2 =.86 F (2,57) = 180.36*

Примечание. a3 этап. b2 этап. *р <.05

Как видно из таблицы, переменная группового членства (принадлежность к экспериментальной или контрольной выборке) оказалось значимым предиктором для процедурной и дистрибутивной справедливости (β =.37, p <.05), несмотря на то, что на оценки справедливости также влияли оценки, полученные на предыдущем, втором этапе (β =.74, p <.05). Это показывает, что участники экспериментальной группы (которые оценивали новую систему) выше оценивали справедливость системы аттестации, чем участники контрольной группы (которые оценивали прежнюю систему, поскольку в их группе новая система не реализовывалась). Следовательно, манипуляция восприятиями справедливости новой системы аттестации была успешной.

Перед проверкой гипотез также следовало убедиться, что в оценках зависимых переменных в экспериментальной группе (где вводилась новая система аттестации) происходили значимые изменения, и что характер таких изменений отличался от контрольной группы (где такая система не вводилась). Для этого использовались t-тесты Стьюдента для зависимых выборок, которые реализовывались отдельно для экспериментальной и контрольной групп. В ходе этих тестов производились парные сравнения оценок, собиравшихся на 3 этапах исследования (см. табл.3.5).

Таблица 3.5 Сравнение средних оценок контрольной и экспериментальной группы на разных этапах исследования (на основе t-теста Стьюдента для зависимых выборок).

Переменная

Средние оценки (контрольная группа)

Средние оценки (экспериментальная группа)

Доверие к организации

3.59 3.84 a 3.85 a

4.07 4.14 4.99 a, b

Экономический обмен

4.41 4.36 4.33

4.47 4.42 3.67 a, b

Социальный обмен

3.83 3.94 4.08 a

3.87 4.22 a 5.50 a, b

Эффективность работы

4.24 4.48 a 4.48 a

3.84 4.13 a 4.18 a, b

Экстраролевое поведение

3.54 3.88 a 3.82 a, b

3.61 3.99 a 4.12 a, b

Антиролевое поведение

1.89 1.67 a 1.65 a

2.45 2.07 a 1.88 a, b

Перейти на страницу:
1 2