Статистика

Анализ рынка сбыта

Основной заказчик:

Основным заказчиком сборных евроконтейнеров станет общество с ограниченной ответственностью Союз Компаний «AGZHO», с которым заключён договор на поставку 300 контейнеров в месяц, сроком на 2 года. В первый месяц производства будет поставлено 200, контейнеров, что обусловлено планом производства (не равное количество требуемых для собранного контейнера изделий). Со второй месяца работы потребности партнера будут полностью покрыты. ООО Союз Компаний «AGZHO» - это одна из крупнейших мусоровывозящих компаний в России и доминирующая на Нижегородском рынке. С 01.10.10 компания преступила к вывозу еще с одного областного города, Кстово, выставив при этом на его контейнерных площадках 300 новых евроконтейнера. Она осуществляет свою деятельность по всей области, а также в других регионах страны. Планируется полномасштабный выход на рынок Волгоградской области (потребность в контейнерах данного мероприятия оценивается в 5000 штук). Безусловно, это надёжный стратегический партнёр. Доля заказов со стороны данной организации сократятся в будущем до 45% (3600 из 7200 контейнеров в год) от производственной мощности.

Описание целевого рынка:

Целевой рынок данного продукта состоит из двух больших групп потребителей. Первая: компании, оказывающие комплексные услуги вывоза мусора. Вторая: домоуправляющие организации, застройщики и прочие структуры

Первая группа больше по размеру, а люди принимающие решения подходят всегда к проблеме покупки контейнера комплексно. Контейнеры для мусоровывозящих организаций - это часть бизнеса, его «лицо». И от того, насколько контейнеры хорошо будут выполнять свою работу, зависит, в конечном счете, прибыль организации. Закупая контейнеры для своих нужд, подобные организации рассчитывают на скидки, а также желают выстроить конструктивные, долгосрочные отношения. Именно данному типу клиентов необходимо подходить особо тщательно, разрабатывать систему скидок индивидуально. Например, предлагать покупать дополнительные запасные части на будущее, что бы сэкономить и время, и расходы на доставку.

Вторая группа потребителей, скорее всего, не охотно будет покупать запасные части сразу, однако перспектива в дальнейшем, в случае повреждения, не менять целый контейнер, а только его часть должна вызвать лояльность и среди них.

Размер целевого рынка:

Размер российского рынка евроконтейнеров в 2010 году составил 298,4 млн. рублей. Всего рынок мусорных контейнеров (не включая контейнеры для крупногабаритного мусора) в России составляет порядка 418 млн. рублей. Не так много, но если учесть, что с 40% населённых пунктов, таких как отдалённые деревни, централизованно мусор вообще не вывозится, можно смело предположить, что рынок пластиковых евроконтейнеров только вырастет за следующие 10 лет. Также, рынок вывоза мусора будет в ближайшее время переживать переход на систему раздельного сбора отходов, что увеличит потребность в контейнерах минимум в три раза, а также увеличит и удешевит приток вторичного полиэтилена на производство. Всё это на фоне полного отсутствия в России производства пластиковых контейнеров для сбора твёрдо-бытовых отходов делает рассматриваемое производство особенно актуальным.

При этом организации по производству сборных пластиковых контейнеров необходимо воспользоваться стратегическими возможностями охвата как можно большего рынка сбыта, путём налаживания сети дилерских центров по всей стране, среди существующих компаний продающих крупногабаритную пластиковую тару или другие пластиковые контейнеры. Иначе, при возникновении спроса по оптимистическому прогнозу, компания рискует не добраться до своих отдалённых потребителей, тем самым дав дополнительную возможность конкурентам скопировать продукт.

Целевой рынок организации:

Целевой рынок организации - это компании, занимающиеся оказанием комплексных услуг по вывозу твёрдо-бытовых отходов на территории центральной России. Вот список самых крупных из них:

· Архангельский Мусороперерабатывающий Комбинат, ОАО

· Дигрус, ЗАО

· Дубровицы, ОАО

· Имабе Эко Сервис, ООО

· Мегаполисресурс, ООО

· Мехуборка, ООО

· Научно-Производственный Центр «Юман», ЗАО

· Ннтп Колан, ООО

· Петромакс, ЗАО

· Приор, ООО

· Промутилизация, ООО

· Сис-Натуральные Ресурсы, ОАО

· Союз Компаний Агжо, ООО

· Ульяновский Ниат, ОАО

· Хиит, ООО

· Центр Благоустройства и Обращения с Отходами, ОАО

· Экобак, ООО

· Эковейст, ООО

· Экоинвест, ООО

· Экотехпром, ГУП

· Экотром, НПП

· Эль Энд Ти, ООО

Сегментация рынка:

Так как компания выпускает только один вид продукта, сегментировать рынок можно только по географическому признаку, по степени отдалённости клиента от производства или склада. Организация принимает решение работать на всех географических рынках России и ближнего зарубежья, исключая Китай. Для определения возможностей реализации будет выбран рынок Нижегородской, Московской, Ивановской и Владимирской областей, а также Республика Татарстан. Основной рынок, где предполагается осуществлять основную часть товаров, - Центральная Россия и Восточная Европа (такие страны, как Беларусь и Украина). Растущим рынком считаются все населённые пункты, расположенные дальше Уральского хребта. Дополнительный рынок - страны средней Азии и Кавказа.

Перейти на страницу:
1 2