Статистика

Экспериментальные исследования

Описание объекта исследования

При изучении творческого потенциала педагогов, социально-психологического климата в педагогическом коллективе использовались методики, которые были максимально приближены к условиям реальной деятельности учителя, обеспечивали высокий уровень мотивации в условиях группового эксперимента, отвечали требованиями надёжности и валидности, а также были приемлемы для учителей, работающих по разным учебным программам.

Цель исследования состояла в том, чтобы определить уровень социально- психологического климата в коллективе МОУ «Скалистская СОШ» и сопоставить его с уровнем творческого потенциала в данном коллективе.

С целью получения таких данных был обследован коллектив учителей МОУ «Скалистская СОШ» Троицкого района Челябинской области.

Описание методов исследования.

В обследовании были использованы следующие методики:

) Методика «Оценка психологического климата в педагогическом коллективе» позволила определить уровень социально-психологического климата в коллективе. Она также диагностирует уровень сформированности группы как коллектива и позволяет (при многократном исследовании) проследить динамику его развития.

В исследовании были использована также методика, определяющая уровень творческого потенциала педагогов «Творческий потенциал педагогов» (О.И. Тушканова).

Тест «Самооценка творческого потенциала» Фетискин Н.П., Козлов В.В.

Методика В.П. Захарова «Определение стиля руководства трудовым коллективом».

Итак, подведём итог проведённым исследованиям.

Для определения стиля руководства коллективом школы была использована методика разработанная В. П. Захаровым. Основу методики составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом. В результате выявлены следующие данные: в основе стиля руководства директора школы находится КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ - К, в котором требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения. Таким образом стиль руководства трудовым коллективом «МОУ «Скалистская СОШ»- демократический.

При диагностики уровня сформированности данной группы как коллектива был выделен коэффициент 23,2, определяющий степень благоприятности коллектива как среднюю.

Таблица 1

ФИО

Методика О.И. Тушканова «Творческий потенциал педагогов

Самооценка творческого потенциала

Оценка уровня социально-психологического климата

1

Богомолова Н.А

53

28

+21

2

Пьянков Л.М

40

24

+16

3

Соколовская Н.В

43

25

+18

4

Макаренко Р.К

45

26

+24

5

Кенжебаева Л.И

49

27

+19

6

Кривоносов А.Н

41

27

+25

7

Цеханова Э.А

43

26

+23

8

Осепчук И.Н

54

30

+24

9

Леонова О.Е

49

30

+27

.10

Андреева Л.И

50

29

+28

11

Сивулько Н.И

49

28

+25

12

Слукин П.В

51

30

+16

13

Беляева Л.Ю

49

28

+23

14

Кристаллова Р.В

51

29

+24

15

Рязанова Е.А

53

30

+26

16

Рязанова Л.А

48

28

+23

17

Ковальчук И.В

47

27

+25

18

Курманаев А.О

49

28

+23

19

Назарова Л.Э

50

30

+28

20

Семайкин И.С

46

29

+26

1

ОБЩИЙ ИТОГ

высокий уровень (большой творческий потенциал, и богатый набор творческих способностей) - 12 чел средний уровень (нормальный творческий потенциал, но есть качества, тормозящие его реализацию) - 8 чел; низкий уровень - нет

Высокий уровень творческого потенциала

23,2-высокая степень благоприятности

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6