Статистика

Анализ потребителей

Анализ потребителей позволяет организации оценить основных покупателей своей продукции, узнать их демографические характеристики, предпочтения и вкусы, примерный уровень достатка, отношение к продукции и другие характеристики покупателей.

Для анализа необходимо составить профиль потребителя. Он состоит из следующих показателей:

· географическое местоположение;

· демографические характеристики;

· социально-психологические характеристики;

· экономические характеристики;

· отношение потребителей к продукции или услугам.

Составим профиль потребителя :

. С географической точки зрения основными потребителями данного магазина являются жители г. Ковдора, а также жители поселков Ковдорского района (Куропта, Лейпи, Ёна)

. Основными покупателями данного магазина являются пенсионеры, люди со средним и низким заработком, а так же работники фирм и магазинов находящихся рядом и люди живущие рядом с магазином.

. В магазине нет в продаже алкогольных напитков. Как уже было сказано выше, основными потребителями являются пенсионеры и люди с небольшим достатком, поэтому главное для таких потребителей низкая цена по отношению к другим магазинам. Такая потребительская группа не придирчива к месту положения магазина, к внешнему виду магазина, к продавцам и т.д. Вкусы потребителей магазина сводятся к продуктам первой необходимости (хлеб, сахар, мясо, молочные продукты, крупы и т.д.) Так же хорошо действует на покупателей скидки в честь праздников.

. Экономические характеристики потребителей не имеют сильного значения для магазина, т.к. цены на товары достаточно приемлемы для потребителей.

. Существует ряд причин, почему потребители покупают товары данного магазина:

· Приемлемые цены

· Хорошее обслуживание

· Удобное местоположение магазина

· Всегда качественная продукция

Помимо состояния профиля потребителя нужно еще проанализировать торговую силу потребителей. Для этого существует несколько факторов:

· соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

· объем закупок, осуществляемых покупателем;

· уровень информированности потребителя;

· наличие замещающих продуктов;

· стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

· чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товаров и от величины его доходов;

· ориентация потребителя на определенную марку.

Рассмотрим торговую силу потребителей для данного магазина:

. Степень зависимости покупателя от продавца является средней, хоть и конкуренция очень высокая, магазин имеет своих постоянных клиентов, которых устраивает цена продукции и высокое качество, тем самым завоевав доверие покупателей.

Степень зависимости продавца от покупателя велика, т.к. если не будет потребителей, то и не будет прибыли и магазин будет работать в убыток и вскоре закроется.

. Объем продаж за год находится на среднем уровне. Снижение объемов продаж приходится на летний период, т.к. июнь - август время отпусков. Наиболее прибыльное время для магазина является осень и начало зимы.

. Информированность потребителя - высокая, т.к. город маленький, а основным источником информирования являются сами люди.

. Наличие замещающих продуктов скорей всего не помешает, т.к. магазин продает в основном продукты первой необходимости и покупатели данных целевых аудиторий не доверительны к новой продукции.

. Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу - не уверенность или разочарование в качестве продукции; потеря возможности приобретения продукции по более низкой цене.

Перейти на страницу:
1 2