Статистика

Матрица SWOT

Метод SWOT - сила, слабость, возможности и угрозы - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. С его помощью удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Данная методология предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

На основе данных представленных в предыдущих пунктах работы строим матрицу Swot (табл. 6 ) для магазина "ПРОДУКТЫ"

макросреда потребитель конкурент swot

Таблица 6 Матрица SWOT - анализа

Возможности: А. Расширение ассортимента продукции; Б. Расширение V сбыта; В. Улучшение внешнего вида магазина; Г. Совершенствование маркетинговой политики; Д. Неудачное поведение конкурентов; Е. Выход на более выгодных поставщиков;

Угрозы: А. Увеличение цен у поставщиков Б. Появление новых конкурентов В. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Г. Неблагоприятная налоговая политика; Д. Сбои в поставке продукции; Е. Снижение численности населения; Ж. Изменение потребностей и вкусов покупателей;

Сильные стороны организации: 1. Хорошая репутация среди потребителей; 2. Выгодное местоположение; 3. Хорошая система стимулирования персонала; 4. Тщательный контроль за качеством товаров; 5. Скидки; 6. Квалифицированный персонал; 7. Хорошая ценовая политика.

СиВ 1 - Б; 2 - Д; 4 - Б; 5 - Г; 7 - Б;

СиУ 1 - Б,В; 2 - Б;

Слабые стороны: 1.Отсутствие нового оборудования; 2. Малый ассортимент товаров; 3.Внешний вид магазина; 4. Название магазина; 5. Отсутствие дополнительных услуг; 6. Отсутствие финансовой стабильности.

СлВ 2 - А; 3 - В; 4 - Г; 5 - Г;

СлУ 1 - Б, В; 2 - Б, В,Ж; 3 - В; 5 - В;

Поле "СИВ" показывает за счет, каких сильных сторон организация может воплотить в жизнь возможности внешней среды.

- Б: Хорошая репутация среди потребителей может помочь с расширением объема сбыта, за счет рекламы самих потребителей.

- Д: Выгодное местоположение может привлечь большее количество клиентов при неудачном поведении конкурентов.

- Б: Контроль за качеством создает хороший имидж магазину, что может содействовать расширению объема сбыта.

- Г: Скидки и стимулирование сбыта товара совершенствуют маркетинговую политику, что так же помогают расширению объема сбыта.

- Б: Хорошая ценовая политика тоже помогает расширению объема сбыта, т.к. низкая цена более привлекательна для потребителя.

Поле "СИУ" отражает за счет, каких сильных сторон организация может предотвратить или снизить влияние угроз внешней среды.

- Б, В: Хорошая репутация магазина может снизить угрозу со стороны существующих конкурентов и появлении новых конкурентов, за счет удержания своих клиентов и привлечении новых.

- Б: Выгодное местоположение магазина снижает угрозу появления новых конкурентов, по территориальному признаку.

Поле "СлВ" показывает за счет каких возможностей из внешней среды, магазин может избавиться от своих слабых сторон.

- А: Расширение ассортимента товаров избавит от магазин от недостатка его ассортимента.

- В: Улучшение внешнего вида магазина поможет избавиться от недостаточно привлекательного внешнего вида магазина.

- Г: С помощью совершенствования маркетинговой политики, можно сделать более привлекательное для покупателей название магазина.

- Г: Совершенствование маркетинговой политики поможет избавиться от слабой стороны данного магазина, путем создания дополнительных услуг, что возможно благоприятно повлияет на расширение объема сбыта.

Поле "СлУ" отражает, от каких слабых сторон организация должна избавиться, чтобы не воплотились угрозы внешней среды.

- Б, В: Отсутствие нового оборудования уменьшает конкурентоспособность данной организации.

2 - Б, В, Ж: Необходимо расширять ассортимент товаров, т. к. конкуренты будут иметь больше преимуществ, тем самым можно потерять часть клиентов, а так же его надо расширять по причине возможного изменения вкусов и потребностей покупателей, что неизбежно приведет к потере части клиентов и уменьшению объема сбыта.

Перейти на страницу:
1 2