Статистика

Характеристика внешней среды «Эксперт Северо-Запад»

При этом существует угроза появления новых более сильных конкурентов, а также непосредственно давление со стороны товаров-заменителей: появление новых технологий передачи и распространения информации, в частности в связи с бурным развитием современных информационных технологий - общественный переход читательской аудитории с печатных изданий СМИ на электронные и Internet-технологии.

Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения фирмы, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет фирме лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Журнал «Эксперт Северо-Запад» обладает уникальной аудиторией: в основном это руководители ведущих компаний Северо-Западного региона, представители администрации г. Санкт-Петербурга. По оценкам исследовательской компании «Тортис» постоянная ежемесячная аудитория журнала «Эксперт Северо-Запад» только в Санкт-Петербурге составляет 75 тыс. человек. Тем не менее, в настоящее время рынок близок к насыщению, что связано, прежде всего, с физической ограниченностью численности аудитории журнала и его спецификой.

Таким образом, анализируя все выше сказанное можно сделать следующий вывод. Для данной стадии жизненного цикла отрасли по производству печатных СМИ деловой направленности характерно: обновление продуктовой линии (создание региональных печатных изданий деловой направленности), незначительное число конкурентов (Деловой Петербург, Коммерсант, Ведомости) и закрепившиеся лидеры, концентрация рынка, наличие определенных покупательских предпочтений, высокие стартовые барьеры.

При данной ведущей конкурентной позиции журнала «Эксперт Северо-Запад» и стадии жизненного цикла отрасли по производству печатных СМИ деловой направленности характерно: положительная прибыль организации, реинвестирование по мере необходимости. Возможными стратегиями будут: удержание доли рынка и конкурентного положения на нем.

SWOT-анализ «Эксперт Северо-Запад»

Перейти на страницу:
1 2