Статистика

Составление матрицы SWOT-анализа

Для составления матрицы SWOT необходимо определить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы.

Определить основные компоненты SWOT-матрицы можно с помощью экспертного метода. Для этого необходимо привлечь экспертов, которые из общего количества определенных сторон выберут наиболее выраженные. Эксперты оценивают данные компоненты используя балльный метод, т.е. устанавливается балльная шкала, например от 1 до 10 баллов, в пределах которой эксперты оцениваю компоненты SWOT-матрицы, а также определяют удельный вес.

Полученные данные экспертами обрабатываются и наиболее выраженные по балльной шкале компоненты заносятся в SWOT-матрицу (рис. 2.1).

Рис. 3. Схема первичного SWOT-анализа

Составим характеристики сильных сторон компании «Эксперт Северо-Запад»:

1. Выдающая компетентность - журнал «Эксперт Северо-Запад» издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в ведущих исследовательских центрах и лучших деловых изданиях страны.

. Адекватные финансовые ресурсы - компания «Эксперт Северо-Запад» входит в группу компаний «Эксперт», представляющих собой разветвленную международную издательскую и исследовательскую группу. В ближайших планах группы «Эксперт» - продолжение реструктуризации активов группы, реорганизация системы управления компаниями и проектами группы, усиление их интеграции с целью повышения финансовой эффективности и уровня капитализации группы.

. Сильный кадровый состав - среди членов редколлегии и постоянных авторов журнала «Эксперт Северо-Запад» 19 человек имеют научные степени и звания, опыт исследовательской работы и организации научной деятельности; три редактора журнала - вошли в число пятидесяти лучших журналистов России; авторы журнала неоднократно становились победителями различных конкурсов в номинации «бизнес-пресса», проводимых Центральным Банком РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, Федеральной комиссией по ценным бумагам, Ассоциацией российских банков, Конгрессом банков Тихоокеанского региона, Российским биографическим институтом.

. Персональный маркетинг, реклама продукции - непосредственно нацеленный на руководителей ведущих компаний Северо-Западного региона и представителей администрации г. Санкт-Петербурга.

. Известный лидер рынка российской деловой журнальной прессы, раскрученный бренд, готовая завоеванная аудитория - центральное предприятие холдинга - журнал «Эксперт» - одно из самых влиятельных еженедельных деловых аналитических изданий России. За десять лет своего существования в непростых политических и экономических условиях изданию удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но и расширить их круг, заслужив репутацию несомненного лидера российской деловой журнальной прессы. Журнал «Эксперт Северо-Запад» обладает уникальной аудиторией: в основном это руководители ведущих компаний Северо-Западного региона, представители администрации г. Санкт-Петербурга.

. Изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности компании - прекрасно осознавая быстротечные изменения российского экономического, политического и медиаландшафта, группа «Эксперт» стремится развивать и адаптировать новые технологии и творческие подходы, которые позволят читателям и партнерам по-прежнему получать беспристрастную, компетентную и своевременную аналитическую информацию, а журналу «Эксперт» быть журналом для тех, кто принимает решения.

. Защищенность от конкуренции - в настоящий момент «Эксперт Северо-Запад» является престижным изданием, вышедшим в рыночную нишу, в которой ему нет реальных конкурентов.

. Информационные технологии - верстка журнала «Эксперт Северо-Запад» осуществляется при помощи компьютера и пересылается по сети для печати в головной офис в Москве.

. Компания обладает политическим ресурсом, связями в администрации города, участвует в формировании «повестки дня» государства - тесное сотрудничество с руководителями ведущих компаний Северо-Западного региона, представители администрации г. Санкт-Петербурга.

. Преимущество в области конкуренции - единственный на Северо-Западе деловой аналитический журнал, посвященный проблемам экономики региона, экономической политике властей, интересному опыту компаний. В журнале дается анализ текущих экономических процессов, делаются обзоры отраслевых рынков, регулярно публикуются рейтинги крупнейших компаний региона, а так же списки самых влиятельных и успешных предпринимателей.

Перейти на страницу:
1 2 3