Статистика

Технологическая сеть проектирования

. Документация требований и их выполнимость.

. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).

. Качество во время закупок (документация, контроль).

. Обозначение изделий и возможность их контроля.

. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).

.Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).

.Контроль за испытательными средствами.

. Корректирующие мероприятия.

. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.

. Документирование качества.

.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества.

. Обучение.

. Применение статистических методов.

. Анализ качества и систем принимаемых мер.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включать:

1. улучшение экономического положения предприятия;

2. расширение или завоевание новых рынков сбыта;

. достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;

. ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

. освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

. улучшение важнейших показателей качества продукции;

. снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

. увеличение сроков гарантии на продукцию;

развитие сервиса.

В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл продукции включает 11 этапов:

. Маркетинг, поиск и изучение рынка.

. Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.

. Материально-техническое снабжение.

. Подготовка и разработка производственных процессов.

. Производство.

. Контроль, проведение испытаний и обследований.

. Упаковка и хранение.

. Реализация и распределение продукции.

. Монтаж и эксплуатация.

. Техническая помощь и обслуживание.

.Утилизация после испытания.

Таким образом, обеспечение качества продукции- это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

Управление качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.

Улучшение качества - постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

Механизм управления качеством продукции показан на рисунке П 1.1

Рисунок П 1.1 - Обеспечение качества

На рис. П 1.2 система управления качеством представлена в концентрированном виде. Здесь, прежде всего, выделена политика предприятия в области качества, собственно система качества, включающая обеспечение, управление и улучшение качества.

Рисунок П 1.2 - Управление качеством продукции

Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

История завода "Сиблитмаш" началась в трудные послевоенные годы. Стройка велась под управлением Министерства станкостроения СССР. Строительство шло быстрыми темпами, и уже в 1954 году были сданы в эксплуатацию первые корпуса. Однако завод стал набирать силу тогда, когда он был передан в ведение Новосибирского совнархоза. Номенклатура первой продукции диктовалась запросами не только Новосибирска, но и всего Западно-Сибирского региона. К концу 1958 года с конвейера сходили 40 зерноуборочных комбайнов в сутки.

г. - на поток поставлен выпуск гидравлических экскаваторов. 1959 г. (ноябрь) -правительство СССР приняло решение специализировать новый завод на выпуске оборудования для литейного производства. Завод получил имя "Сиблитмаш". 1960 г. - официально зарегистрирован фирменный знак «Сиблитмаш», который уже четыре десятка лет хорошо знаком литейщикам России и других стран.

Перейти на страницу:
1 2 3 4