Статистика

Анализ конкурентной среды.

Основным критерием определения конкурентоспособности, а также привлекательности самолетов для авиакомпании является оценка экономической эффективности эксплуатации самолетов на маршрутах авиакомпаний.

При этом оцениваются затраты по эксплуатации самолетов на типовом маршруте, которые напрямую зависят от характеристик самолета, и определяется преимущество самолета, зависящее от его уровня технического совершенства по отношению к конкурентам. Такие расчеты проводятся регулярно на всех стадиях проектирования для всех самолетов семейства, для оценки уровня привлекательности продукта для авиакомпаний, определения преимуществ перед конкурентами и формирования требований и рекомендаций для конструкторских подразделений с целью поддержания и возможного улучшения значений параметров, которые позволяют самолетам семейства МС - 21 быть более привлекательными по сравнению с конкурентами.

На основании результатов анализов рынка, проведенными тремя компаниями, видно, что спрос на технику данного класса очень высок. Данное обстоятельство привлекает не только известные компании, работавшие в этом классе самолетов, но и те, которые занимались выпуском и проектированием самолетов другого класса, например канадская фирма Bombardier в декабре 2010 года представила среднемагистральный самолет «Bombardier CSeries», который так же будет являться конкурентом МС-21. До этого компания выпускала небольшие региональные самолеты.

С 16 по 21 ноября 2010 г. проходил аэрокосмический салон Airshow China в южнокитайском городе Чжухай, на где китайцы представили самолет С919, который представляет собой «смесь» заимствований от A320, 737 и Ту-204, подкрепленную внедрением новых идей как иностранных, так и китайских фирм-поставщиков первого и второго уровня. Получается неплохой самолет, и он, несомненно, заинтересует многие местные и иностранные авиакомпании. Проект C919 преследует цель создания конкурентного продукта, который будет продаваться не только на местном рынке, но и экспортироваться. Философия проекта фокусируется на четырех пунктах: безопасность, экономичность, экологическая эффективность и комфорт.

Первый полет С919 намечен на 2014 год, сертификация и начало поставок - на 2016-ый. Ждать китайского пришествия на рынок магистральных самолетов осталось недолго. Недостатка в покупателях не наблюдается. В день открытия Airshow China 2010 консолидированный стартовый заказ на сто С919 разместили китайские государственные авиакомпании Air China, China Southern, China Eastern (вместе три авиаперевозчика берут 20 машин), частная Hainan Airlines, и две лизинговые фирмы - GE Capital Services (10 машин) и CDB Leasing (подразделение China Development Bank занимающееся финансовой арендой самолетов). Сроки выхода на рынок китайского продукта удивительным образом совпадают со сроками выхода на рынок МС-21.

В данной ситуации очень важно как можно раньше выйти на рынок с продуктом МС-21. Задержка может привести к негативным последствиям для всей Российской гражданской авиационной промышленности, которая и сейчас испытывает определенные трудности.

SWOT анализ.

Сильные стороны

Проект реализуется на существующей промышленной площадке.

Прогнозируемый рынок сбыта продукции проекта

Наличие опыта реализации масштабных инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичных производств

Опыт привлечения современных иностранных и российских технологий

Наличие подготовленного персонала имеющего опыт в организации производства авиационной техники военного и гражданского назначения.

Возможности

Модернизированная производственная база;

Государственная федеральная и региональная поддержка;

Развитая научно-исследовательская и образовательная инфраструктура региона;

Слабые стороны

Дефицит производственных площадей;

Сложные климатические условия;

Большие расстояния между предприятиями участвующих в изготовлении компонентов самолета по кооперации.

Угрозы

Появление новых конкурентов на рынке авиационной технике;

Сложность и высокая стоимость привлечения средств у российских банков;

Зависимость производства от иностранных поставщиков;

Срыв сроков поставки компонентов самолета поступающих по кооперации.

Перейти на страницу:
1 2