Статистика

Менеджмент в условиях неопределённости внешней среды

Заключение

Разработка стратегии начинается с анализа внешнего окружения организации. Внешняя среда организации - это всё то, что лежит за пределами организации и имеет возможность влиять на её жизнедеятельность. Степень влияния внешних факторов может быть различной, поэтому внешнюю среду подразделяют на микроокружение (его факторы непосредственно влияют на организацию) и макроокружение (факторы которого воздействуют на организацию опосредованно).

Воздействующие на организацию факторы можно подразделить на экономические, политические, культурные и технологические. Эти группы факторов определяют процесс комплексного анализа, с помощью которого можно выявить ключевые угрозы и возможности внешней среды.

Внешняя среда различается по степени присущей ей неопределённости. В зависимости от типа внешней организационной среды существуют разные способы работы с ней. Внешние стратегии предполагают изменение сферы действия организации, амортизацию (посредством создания запасов и набора персонала), сглаживание и нормирование. Внутренние стратегии включают маркетинговые мероприятия, заключение контрактов, кооптирование, лоббирование, объединение. Многие из этих стратегий активно используются организациями.

Перейти на страницу:
1 2 3