Статистика

Расчет оптимального размера заказа

В настоящее время значительно возросли требования рынка к параметрам изделий, и, прежде всего к их качеству. Произошло это вследствие преобладания предложения над спросом, наличии избыточных производственных мощностей и т.д. Отсюда следует, что успеха в конкурентной борьбе может достигнуть тот, кто наиболее рациональным образом построил свое производство, так что его экономические показатели находятся на оптимальном уровне. Эта цель достигается, кроме прочих мер, путем:

а) снижения затрат, связанных с созданием и хранением запасов;

б) сокращения времени поставок;

в) более четкого соблюдения сроков поставки;

г) увеличения гибкости производства, его приспособленности к условиям рынка;

д) повышения качества изделий;

е) увеличения производительности.

Целью выполнения работы является рассмотрение и анализ бизнес-ситуаций с помощью приемов имитационного моделирования, а также выбор оптимальной политики управления по результатам анализа.

В рамках данной работы имитационное моделирование применяется для выбора оптимальных стратегий в таких процессах, как управление запасами, системах массового обслуживания и играх на рынках ценных бумаг.

В основе оптимизации уровня запасов лежит расчет оптимального размера заказа (ОРЗ), восполняющего запас до оптимального уровня. Критерием оптимизации при этом является, как правило, минимум совокупных затрат, связанных с запасом.

Любая модель управления запасами, в конечном счете, должна дать ответ на два вопроса:

. Какое количество продукции заказывать?

. Когда заказывать?

Ответ на первый вопрос выражается через размер заказа, определяющего оптимальное количество ресурсов, которое необходимо поставлять каждый раз, когда происходит размещение заказа. В зависимости от рассматриваемой ситуации размер заказа может меняться во времени. Ответ на второй вопрос зависит от типа системы управления запасами. Если система предусматривает периодический контроль состояния запаса через равные промежутки времени (например, еженедельно или ежемесячно), момент поступления нового заказа обычно совпадает с началом каждого интервала времени. Если же в системе предусмотрен непрерывный контроль состояние запаса, точка заказа обычно определяется уровнем запаса, при котором необходимо размещать новый заказ.

При традиционном методе управления центральное звено планирования производства выдает производственные задания всем отделам и промышленным подразделениям. При методе "точно в срок" централизованное планирование касается только последнего звена логистической цепи, т.е. склада готовой продукции.

Практика показывает, что для эффективного внедрения стратегии "точно в срок", (если речь идет об уровне запасов, использовании производственных мощностей, продолжительности производственного цикла или о величине партии продукции), необходимо изменить традиционный стереотип мышления типа "чем больше, тем лучше" на другой "чем меньше, тем лучше".

оптимальный размер заказ модель

Аналитическая оценка системы