Статистика

Характеристика программ обучения от ведущих ВУЗов мира

В данной разделе показаны учебные программы ведущих ВУЗов мира. При изучении рынка образовательных услуг в сфере туризма, были выбраны три программы ниже упомянутых учреждений:

Школа гостиничного бизнеса в Лозанне - Швейцария.

Институт туристского менеджмента при Всемирной туристской организации.

Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса.

. Школа Гостиничного Бизнеса в Лозанне. Первая и одна из самых престижных в Европе, была основана в 1893 году. Директор школы - господин Maurice Zufferey. Lausanne Hotel School полностью соответствует потребностям современного бизнеса. Уникальное сочетание теории с практикой является эффективной подготовкой студентов для работы в условиях нынешней мировой конкуренции. Каждый год приблизительно 1000 выпускников из 60 стран мира становятся высококвалифицированными специалистами в области современного менеджмента.

Школа находится в 10 километрах от Лозанны и занимает новый, специально построенный комплекс зданий, в который входят пять ресторанов, девять кухонь, три бара, общежитие на 300 мест. Все обслуживание комплекса осуществляется самими студентами.Hotel School по праву может гордиться своим преподавательским составом, состоящим из ведущих, пользующихся мировой известностью преподавателей. Аккредитация Ecole Hoteliere de Lausanne (EHL): Аккредитована Ассоциацией Школ и Колледжей Новой Англии в США и аккредитована Швейцарской конфедерацией, признана Швейцарским Университетом прикладных наук ("HES" system).

Академическая программа. Программа Международного Менеджмента Гостиничного Бизнеса (International Hospitality Management Programme) рассчитана на 4 года и включает в себя 6 семестров теории и 2 семестра практики. По окончании выдается диплом бакалавра в области бизнес-администрирования. Во время практики студентам выплачивается заработная плата: от 2.000CHF в месяц и выше.

Обучение ведется в двух отделениях: франкоязычном и англоязычном. Предметы, входящие в курс обучения: контроль над работой персонала на кухне. Студенты практикуются в 5 ресторанах разных типов, курируемых школой. Здесь их учат готовить, следить за гигиеной и хранением продуктов.

В течение 4-го семестра студенты применяют полученные навыки по планированию, наблюдению и контролю над работой персонала.

Организация обслуживания. Студенты рассматривают различные способы сервировки стола, проходят специальный курс по изучению особенностей вкусовых качеств разнообразных напитков и вин.

Студентов также знакомят с основами организации приема гостей и обеспечения для них максимального комфорта.

Ресторанное дело. Курс подразумевает изучение ресторанного дела и организации банкетов. В течение первых двух семестров студентам преподают базовые концепции ценовой политики и методы закупочной деятельности ресторанов и отелей. Начиная с четвертого семестра основное внимание в обучении уделяется контролю и управлению. Студенты, используя компьютеры, учатся проводить финансовый анализ и составлять выводы о состоянии определенного вида деятельности в целом.

Маркетинг и туризм. Студенты изучают отдельные элементы маркетинга и гостиничного маркетинга в частности, рассматривая его в тесной связи с туристическим бизнесом. Организация продаж, маркетинговые коммуникации и PR - это основные предметы на курсе, помогающие студентам в дальнейшем разрабатывать свой собственный план маркетинга.

Экономика, юриспруденция и финансы. Вводный курс: бухгалтерский учет - теория, практика (после вводного курса можно выбрать углубленный бухгалтерский курс).

семестр: бизнес экономика; курс по юриспруденции применительно к гостиничной индустрии.

семестр: финансовый менеджмент (включает анализ долгосрочных и краткосрочных операций); стратегия инвестирования, построенная на оптимальных финансовых структурах.

-6 семестры: политическая экономика: основная теория экономики; изучение иностранного валютного рынка; денежная политика; роль государства в экономике.

Кадровый вопрос. Студенты изучают основы кадровой политики. Вводный курс по психологии помогает студентам понять их собственные мотивы и отношение к гостиничному делу, подготавливая их к прохождению курса по управлению кадрами.

Первая часть программы сосредоточена на аспектах производительности труда в этой индустрии: трудовых затратах, продуктивности работы, администрирования в структуре компании. Позже по этим темам проходят практические занятия.

Проектирование. Знание инженерии очень актуально в этом бизнесе. Курс рассчитан на обучение технике инсталлирования, строительной технике, менеджмента в сфере частного сектора, метода планирования, что в будущем может помочь при работе с клиентами отеля. Особое внимание уделяется качеству оборудования, находящемуся в отелях, и уважению к условиям работы.

Перейти на страницу:
1 2 3 4