Статистика

Характеристика программ обучения от ведущих ВУЗов мира

.3. Философия. Цели обучения. Этот учебный курс основывается на философской антропологии, студенты знакомятся с психологией, теорией образования и философией, сориентированными на индустрию услуг. Психология: этот курс знакомит студентов с характерными психологическими факторами. Исследование основных типов поведения дает целостную картину личности. В течение изучения этого курса обсуждается взаимодействие с гостями, с друзьями и различными группами с точки зрения психологии. Теория образования: Этот курс исследует отношения между теоретическими аспектами психологии и социологии и их непосредственное участие в выборе карьеры, способа жизни, образования и умение владеть собой. Философия: Этот курс обсуждает существенные проблемы и возможные решения, содействующие воспитанию в студентах независимости и критического мышления. Здесь также обсуждаются значительные различия в ценностях, отношениях и мышлении в разных культурах [25].

. Российский Государственный Университет Туризма и сервиса. Профессиональная образовательная программа по специальности "Туризм" предусматривает изучение теоретических учебных циклов по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.

. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: основы права; основы философии; русский язык и культура речи; иностранный язык; физическая культура.

. Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением: история и культура региона; основы экономики; речевые коммуникации.

. Математические и общие естественнонаучные дисциплины: информатика; математика; экологические основы природопользования.

. Общие профессиональные дисциплины: сервисная деятельность; стандартизация, сертификация туристских услуг; документационное обеспечение управления; иностранный язык (профессиональный); менеджмент туризма; маркетинг туризма; география туризма; туристское регионоведение России; правовое регулирование туристской деятельности; этика и психология делового общения; правовое обеспечение профессиональной деятельности; экономика отрасли; безопасность жизнедеятельности; организация сферы туризма.

. Специальные дисциплины: технология и организация туроператорской и турагентской деятельности; организация внутреннего туризма; индустрия гостеприимства; организация транспортного обслуживания в туризме; экскурсионная деятельность; информационные технологии в профессиональной деятельности.

. Специальные дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением: основы этнологии; рекламная деятельность; предпринимательское право; экологический туризм.

. Факультативные дисциплины: история мировой культуры; краеведение.

. Производственная практика: при освоении программы производственной (профессиональной) практики студенты закрепляют и углубляют знания, полученные при изучении теоретических дисциплин, приобретают умения по всем видам профессиональной деятельности.

За время обучения студенты отрабатывают три вида практики: практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная); практика по профилю специальности; практика квалификационная (преддипломная). Таким образом, можно заметить, что данные программы несколько схожи, в них присутствует как теоретическая, так и практическая части обучения. В основном на практику начинают направлять после получения базовых теоретических знаний, а именно после 4 семестра (2 курса), студент уже имеющий общее представление о специальности, выбирает понравившееся ему направление. Как показывает опыт, практические навыки студенты получают на летней практики и этого мало. Следовательно, в процессе учебы студентов нужно направлять на подготовку к практической части обучения, где рассматривались бы реальные ситуации на примерах и их разрешение. Одним из видов таких программ является тренинг.

Разработка программы повышения качества подготовки специалистов индустрии туризма

Перейти на страницу:
1 2 3 4