Статистика

Оценка эффективности процедуры аттестации руководящих кадров

Можно выделить некоторые методы оценки, активно используемые в различных ситуациях оценки персонала на предприятиях. Метод стандартных оценок состоит в том, что руководитель заполняет специальную форму, характеризуя каждый аспект работы подчинённых. Оценочная анкета представляет собой стандартизированный набор вопросов или описаний. Оценивающий, в этом случае, ставит отметку против каждой характеристики или оставляет пустое место. Общий рейтинг по результатам такой анкеты представляет собой сумму пометок. Сравнительная анкета. После разработки списка описаний правильного или неправильного поведения на рабочем месте оценщики в ходе наблюдения располагают эти описания по школе от "отлично" до "плохо". Оценкой результативности является сумма рейтингов по отмеченным описаниям.

Метод вынужденного выбора заключается в том, что эксперты выбирают наиболее подходящую для работника характеристику из заданного набора. Анкета заданной выбора представляет собой список характеристик и перечень вариантов поведения оцениваемого. Оценщики по школе важности оценивают в баллах то, как выполняет свою работу работник. Описательный метод предлагает последовательную обстоятельную характеристику достоинств и недостатков работника и может легко комбинировать с другими методами.

Метод школы наблюдения за поведением ориентирован на фиксацию поступков, причем фиксируется количество случаев, когда оцениваемый вел себя тем или иным образом.

Метод оценки по решающей ситуации основан на описаниях "правильного" и "неправильного" поведения работников в определенных ситуациях, а затем распределении их в рубрики в зависимости от характера работы. С ними как с эталоном и сопоставляется поведение оцениваемого работника.

Метод независимых судий представляет собой оценку работника лицами, которые с ним не были прежде знакомы (5-7 человек). Процедура напоминает перекрестный допрос по разным сферам деятельности и в результате оформляется итоговое заключение.

Метод шкалы рейтингов поведенческих установок предполагает заполнение анкеты, содержащей 6-10 важнейших характеристик работы, формулируемых как оцениваемым, так и экспертом на основе анализа 5-6 решающих ситуаций с описанием поведения. Эксперт оценивает квалификацию работника исходя из этих характеристик, и на основании оценок, делает прогнозы на будущее.

Оценка методом комитетов заключается в том, что работа человека обсуждается в группе. Деятельность работника разбивается на отдельные составляющие, и эксперты определяют результативность каждого вида деятельности по шкале.

Вышеперечисленные методы деловой оценки имеют свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести сравнительную легкость их применения, определенность критериев оценки труда, использование количественных показателей для осуществления сравнения. К недостаткам же можно отнести одностороннюю оценку работников без учета всех элементов их деятельности; низкую прогностичность в силу определения лишь реального уровня владения навыками; отсутствие учета взаимосвязей и отношений внутри организации; высокую степень субъективизма со стороны экспертов; сложность формулирования критериев оценки. В рамках деловой оценки проводят как текущую оценку персонала, так и итоговую, осуществляемую в конце длительного периода

Анализ эффективности системы оценки и аттестации

Общая характеристика ЧОУ "Школа "Бакалавр"

ЧОУ "Школа "Бакалавр" - крупный частный образовательный холдинг, открытый 15 лет назад. В холдинге 5 детских садов и 3 школы. Основным подразделением холдинга является школа - "Успенский лицей".

Место расположения: Московская область, Одинцовский район, с. Успенское, ул. Советская, стр. 50 "Б".

Адрес электронной почты: info@uspensky-licey.ru.

Телефоны: +7 (495) 411-15-11, факс +7 (495) 630-00-67.

Основой организации учебного процесса всех образовательных структур холдинга Бакалавр является система развивающего обучения, приоритетная цель которой - развитие способностей ребенка. Ведущее значение в организации деятельности имеет индивидуальный подход, связанный с выявлением личных интересов учеников, проектированием их жизненного пути и построением индивидуальных образовательных программ. Процессы самоопределения обеспечивают технологии коуч-педагогики, в рамках которой реализуются программы тьюторской поддержки и индивидуального сопровождения, образовательные и карьерные стратегии, родовые стратегии и наследование семейного бизнеса. Занятия организуются в форме уроков, мастерских, лабораторий, тренингов, интеллектуальных игр, культурно-образовательных путешествий, экскурсий и других продуктивных образовательных форм.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5