Статистика

Понятие «гендер» в современной социологической науке

Гендерные стереотипы индивида формируются с раннего детского возраста, по мере социализации ребёнка в конкретной культурной среде под влиянием множества различных факторов этнического, семейного, бытового, экономического, социально-средового, образовательного, имущественного и иного характера2. Смотрите информацию камни бортовые цена у нас на сайте.

Стереотипы на уровне общества развиваются в единстве с социально-экономическими, политическими, культурными процессами.

Идеалы феминности и маскулинности под влиянием объективных обстоятельств претерпевают изменения, но не всегда прогрессивного порядка. В российской истории новейшего времени, например, в этом отношении произошёл регресс общественно-значимых ценностей в сторону откровенно патриархальных, то есть к возрождению аргументации пот признаку биологического пола в определении роли индивида в социальной, политической, экономической, культурной и других сферах человеческой жизни.

Гендер лежит в основе гендерологии как системы знаний и гендерной политики, предполагающей:

формирование правовой базы обеспечения равноправия полов;

создание условий и возможностей для равноправного участия в жизни общества всех граждан независимо от пола;

паритетное представительство мужчин и женщин в выборных и назначенных должностях;

внесение новых элементов женщинами в политическую культуру;

реализация женских инициатив в сфере законодательства, отражающего интересы женщин и детей;

организация широкого гендерного просвещения населения в России1;

Гендерология как новое научное направление находится в стадии становления и основывается, прежде всего, на феминологии - науке о женщине и социальном равенстве полов.

.2 Характеристика основных стилей руководства организацией

Содержание руководства как основы управления состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. Для этого руководителю необходимы власть и выбор эффективного стиля руководства2.

Определяющим моментом организационного процесса является выбор стиля руководства.

Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, направленная на воздействие и побуждение подчинённых к достижению поставленной цели1.

В общепринятой практика управления выделяют следующие основные стили руководства:

авторитарный;

либеральный;

демократический.

Отличия стилей руководства по различным признакам представлены в табл.1.1

авторитарный

демократический

либеральный

Разделение полномочий

Все полномочия руководитель сосредотачивает в своих руках. Устанавливает жёсткий контроль

Разделение власти, участие работников в управлении. Частичное делегирование своих полномочий

Минимальное участие в управлении. Максимальная передача полномочий. Предпочтение отдаётся указаниям «сверху»

Ответственность

Вся ответственность возложена на руководителя

Ответственность частично может быть разделена с подчинёнными

Руководитель стремится уменьшить свою ответственность

Принятие решения

Руководитель принимает и отменяет решения единолично

Руководитель советуется с подчинёнными

Руководитель старается избегать принятия решения или перекладывает его на другие плечи

Отношение к самостоятельности подчинённых

Руководитель навязывает подчинённым своё мнение

Руководитель поощряет самостоятельность подчинённых

Руководитель предоставляет подчинённым возможность полнейшей самостоятельности

Методы руководства

Приказания и волевое давление со стороны руководства

Обращение к подчинённым за советами, убеждение, служит примером вежливости

Просьбы, уговоры, иногда запугивание подчинённых

Контроль

Руководитель вмешивается в дела подчинённых, критикует

Руководитель отмечает успехи, ненавязчиво критикует

Руководитель контролирует от случая к случаю

Отношение к критике

Относится отрицательно, отторгает её

Прислушивается, делает надлежащие выводы

Выслушивает, но выводов не делает

Отношение к нововведениям

Положительно реагирует только на свои нововведения

Правильно их оценивает, поддерживает. Он новатор.

Избегает всего нового

Контакты с подчинёнными

Амбициозен, держит подчинённых на расстоянии

Регулярно общается с ними, даёт и получает информацию

Испытывает трудности в общении

Оценка себя

Считает себя незаменимым, противопоставляет себя коллективу

Не проявляет превосходства

Занимает позицию зависимого, часто идёт на поводу

Продуктивность работы в отсутствие руководителя

снижается

Не хуже

Даже лучше

Перейти на страницу:
1 2 3 4