Статистика

Анализ схемы распространения товаров

Изучая ценовую политику дистрибьюторов, распространяющих продукцию "Сувенир", мы видим, что наиболее предпочтительным является дистрибьютор "Квант", так как его наценка на товар наименьшая.

Проведем исследование цены, на копилку средних размеров, производимую ООО "Сувенир", с использованием дистрибьютора "Квант:

Таблица 8

Анализ цен на копилку средних рамеров.

Цена (руб.)

Наценка (%)

Себестоимость продукции

23,9

-

Цена для дистрибьютора

31

30

Цена для магазина

39

26

Цена для потребителя

52

35

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.

В результате исследований проведенных в таблице 8, мы видим ситуацию, при которой продукция, уходя со склада ООО "Сувенир" доходя до конечного потребителя, дорожает с 31 руб до 52 руб., т.е. на 68%. Если же ООО "Сувенир", сможет доводить товар до магазина без участия дистрибьюторов, цена на товар сможет значительно снизиться, а объемы продаж возрастут. кроме того, следует учесть не заинтересованность дистрибьюторов в продвижении продукции продаваемой именно ООО "Сувенир", т.к. ассортимент продукции сувенир составляет всего 10 наименований, а у дистрибьюторов (как правило) ассортимент товара очень высок, за счет контрактов со многими производителями. Следовательно, они не могут уделять достаточного внимания каждому из дистрибьюторов, и продают в розничные торговые точки от каждого производителя по немного. Для ООО "Сувенир" крайне важно продвижение именно их продукции. В связи с этим существует два варианта: либо стимулирование дистрибьюторов бонусными планами, премиями, скидками и т.д. для увеличения продаж, либо организация собственного отдела оптовой торговли, и развозка по торговым точкам самостоятельно, без участия дистрибьюторов.

Для более углубленного изучения сложившейся ситуации необходимо изучить факторы микросреды, влияющие на сбыт.

Таблица 9.

Факторы микросреды влияющие на сбыт.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего предприятия

3. Приобретение новых потребителей

3. Потеря существующих связей с потребителем

4. Потребители удовлетворены качеством нашей продукции

4. Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции

5. Положительное отношение контактной аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной аудитории

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5