Статистика

Анализ схемы распространения товаров

На основе данных этой таблицы составим сводную матрицу:

Таблица 12.

Сводная матрица сильных и слабых сторон

Важность

Качество

оч. слаб.

слаб.

нейтрал.

сильн.

оч. сильн.

высокая

1,6,11,14

2,4,8

7,10,12

средняя

3, 9,13,15

5

низкая

Соотнося полученные данные сводной матрицы с таблицей 11, можно сделать определенные выводы. По такому фактору, как маркетинг, у фирмы сильная сторона - цена; по фактору финансы - финансовая стабильность и надежность банка, по фактору организации - способные менеджеры.

Слабые стороны кафе: по маркетингу - реклама, по продукции - способность удовлетворять спрос; по финансам - прибыльность, по организации - слабая мотивация персонала.анализ завершается исследованием угроз и возможностей развития.

Угрозы развития ООО "Сувенир" и последствия от их наступления могут быть следующими:

- Снижение цен или повышение уровня качества конкурентами, вызовет переориентацию покупателей на другой товар.

- Снижение уровня жизни населения. Также вызовет снижение спроса на продукт.

- Недобросовестная конкуренция. Помимо оттока потребителей, может привести к ухудшению репутации фирмы.

Как видно, для кафе существуют достаточно серьезные угрозы развития, которые необходимо, по возможности, прогнозировать и избегать.

Теперь рассмотрим возможности развития:

- Разорение конкурентов. Приведет к высвобождению хороших специалистов фирм-конкурентов, а также к увеличению спроса на производимый товар.

- Повышение уровня жизни населения. Вызовет увеличение спроса на сувенирную продукцию.

Общий вывод по SWOT-анализу таков, что необходимо уделять больше внимания усилению продвижения своего товара; качественному преобразованию системы каналов распределения; повышению заинтересованности персонала в своей работе, возможно введя не окладную часть, а процент от продаж для работников отдела сбыта.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5