Статистика

Управленческие решения по обеспечению функционирования и развития МОУ СОШ №9 г. Бердска

Вышеозначенная программа развития школы на период 2010-2015 гг. разработана и принята в соответствии с Национальной доктриной Российского образования, Национальным проектом «Образование», Федеральной программой развития образования в России на период до 2010 года, Целевой программой развития образования Новосибирской области на 2008- 2012 годы и Программой развития образования города Бердска. Она соответствует основным направлениям, зафиксированным в этих программах, паспорт данной программы представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8.

Паспорт программы развития МОУ СОШ № 9 на период 2010-2015 гг.

Наименование Программы

«Гражданственность через образование»

Основание для разработки Программы

«Концепция модернизации российского образования на период до 2011г.»; Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2011 годы; Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования»; Приоритетный национальный проект «Образование» Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования Новосибирской области»; Закон Новосибирской области «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области» (Постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 27 апреля 2006 года № 12-ОСД) Концепция инновационного развития образования Новосибирской области (проект)

Заказчик Программы

Управление образования города Бердска, родительская общественность

Разработчики программы

Программа разработана коллективом в составе: директор школы Л.М. Бирюкова, зам. директора по УВР Л.А. Тарасова зам. директора по УВР Т.Н. Татаринова. зам. директора по ВР С.Б. Вострикова под руководством - зам. директора по ИТ Н.В. Лямзиной

Ключевая идея

Гражданское становление через обучение, воспитание, развитие и укрепление здоровья школьников. Создание условий для усиления личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранённым здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивированностью к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией, необходимыми для успешного вхождения в быстро меняющийся мир.

Цель Программы

Основная стратегическая цель: Предоставление комплекса услуг для максимальной самореализации личности будущего гражданина с учетом запросов социума.

Задачи Программы

Стратегическими задачами Программы являются: развитие самоуправления, коллегиальных органов управления школой, новых технологий управления, способствующих формированию социально-правовой компетентности всех субъектов образовательного процесса; организацию новой структуры методической службы, позволяющей каждому педагогу стать субъектом профессиональной деятельности; обновление содержания образования: через все учебные дисциплины, корректируя учебный план, программы и их научно-методическое обеспечение на языке компетентностного подхода; это потребует пересмотреть требования к результатам обучения как составной части стандарта образования, ввести в программы материалы практикоориентированного характера, усилить диалогический характер образования; корректировка методики изучения предметов; широкое введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося; ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию коммуникативной, информационно-технической, исследовательской компетентностей; освоение и введение в практику школы инновационных технологий требует приобщения педагогического коллектива к научной деятельности и творчеству; создание эффективной системы повышения профессиональной компетентности педагогов; развитие системы оценки качества образования на основе компетентностного подхода; обеспечение условий для укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса; развитие финансовой самостоятельности для усиления материально-технической базы школы и широкого внедрения информационных и интерактивных педагогических технологий.

Сроки и этапы реализации Программы

I этап - 2010-2011 уч.г. Подготовительный: Подготовительный этап: создание программы развития школы и её утверждение в органах управления образованием; разработка нормативно-правовых и иных документов. II этап - 2011-2014 уч.г. Опытно-экспериментальный: Реализации проектов плана развития и внедрение их в текущую работу школы. Промежуточный мониторинг выполнения целей и задач программы развития и их корректировка. III этап - 2014-2015уч.г. Обобщающе-аналитический: Заключительный этап реализации. Итоговый мониторинг выполнения целей и задач программы развития.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и социальные эффекты

1. Повышение эффективности управления инновационными процессами, происходящими в школе; 2. Повышение уровня сформированности компетентности учащихся; повышение уровня профессиональной компетентности преподавательского состава; 3. Сохранение здоровья учащихся и педагогов; 4. Создание системы мониторинга качества образования на основе компетентностного подхода; 5. Создание информационной системы школы; 6. Укрепление материально-технической базы школы.

Источники финансирования

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от аренды помещения, добровольные пожертвования).

Система организации контроля за исполнением Программы

Оперативный контроль за выполнением Программы осуществляет администрация в соответствии с ежегодным рабочим документом - планом первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель директора по УВР. Результаты контроля представляются директору и общественности ежегодно.

Перейти на страницу:
1 2 3