Статистика

Перспективы развития инновационной деятельности в России

Разрабатываемый в настоящее время федеральный закон «О результатах интеллектуальной деятельности», направлен на правовое регулирование отношений, связанных с передачей объектов интеллектуальной собственности и иной полезной информации о результатах научно-технической деятельности, полученных за счет бюджетных средств. Законопроектом определяются формы договорных отношений при передаче технологий, порядок регистрации прав на интеллектуальную собственность, порядок регулирования отношений при проведении совместных инновационных исследований с участием государства. Принятие законопроекта будет способствовать развитие механизма государственно-частного партнерства в области НИОКР.

Наиболее существенным и перспективным представляется другой законопроект, который находится на стадии разработки - "О государственной поддержке и государственных гарантиях инновационной деятельности в Российской Федерации". Представляется необходимым ускорить принятие данного законопроекта, который напрямую стимулирует инвестиции в инновации и должен стать основой при формировании инновационной модели российской экономики. Также представляется крайне своевременным законодательное обеспечение государственной поддержки в формируемых особых экономических зонах технологического трансферта и инновационного предпринимательства, включая поддержку за счет бюджетов всех уровней инфраструктуры бизнеса, стимулирование развития венчурного инвестирования, лизинга, кредитования и страхования рисков при экспорте наукоемких проектов, подготовки специалистов по инновационному менеджменту. Инновации приобретают стратегическое значение для повышения конкурентоспособности устойчивого роста национальных экономик. В этой связи для стран СНГ, вступивших на инновационный путь развития совершенно необходимо функционирование эффективных национальных инновационных систем. Мировой финансово-экономический кризис лишь подтвердил актуальность стоящих перед Россией, Белоруссией и Казахстаном задач в научно-инновационной сфере.

Первоочередными задачами в этой области являются:

повышение эффективности деятельности органов отраслевого сотрудничества в инновационной сфере (создание Координационного Совета руководителей органов по науке и инновациям России, Белоруссии и Казахстана);

практическое применение сформированной за время существования СНГ нормативно-правовой базы и разработка новых законодательных актов, стимулирующих развитие национальных экономик (Россия, Белоруссия и Казахстан) на инновационной основе;

создание механизмов финансирования межгосударственных инновационных программ и проектов.

Решение поставленных задач должно обеспечить повышение глобальной конкурентоспособности национальных экономик стан Содружества (Россия, Белоруссия и Казахстан), эффективность производства в Содружестве наукоемких, инновационных товаров и услуг, повышение качества жизни населения государств-участников Содружестве с приближением к социальным стандартам развитых стран.

Заключение

Во всем мире инновационная деятельность рассматривается сегодня как одно из главных условий модернизации экономики. Традиционные отрасли производства во многом исчерпали как экстенсивные, так и интенсивные возможности своего развития. Поэтому во многих странах выдвигаются на первый план уже не те отрасли, еще недавно определившие «лицо» экономики всех промышленно развитых государств, а совсем иные, основанные на использовании новейших технологий.

Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств - единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности. В условиях современной энергичной, даже агрессивной, конкуренции поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента весьма непросто. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные линии, компании имеют возможность в течение длительного времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке. Однако способности компании к инновационной деятельности, быстрой реакции на изменения рынка, нуждаются в постоянном его изучении.

В работе было подробно ознакомлено с понятиями «инновация» и «инновационная деятельность», разобраны классификационные признаки и виды инноваций. Также выявлены методологические подходы к оценке инновационного потенциала и основные проблемы развития инновационной деятельности в РФ. нужно отметить, что основной проблемой реализации любой программы является ее ресурсное обеспечение. Безусловно, государственная финансовая поддержка программ необходима, без нее «саморазвитие» высоких технологий не имеет перспектив. В то же время необходимо использовать возможности финансирования программ развития наукоградов за счет внебюджетных инвестиций.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6