Статистика

Требования к функциональным характеристикам

Данный программный продукт имеет следующие функциональные характеристики:

расширяемость - система позволяет расширять программные функций в зависимости от требований заказчика;

надежность;

гибкость - способность системы работать на различных аппаратных платформах и с различными видами периферии.

Требования к надежности

Так как разрабатываемый программный продукт предназначен для обработки большого количества заявок от клиентов, то он должен иметь высокий показатель надежности. Должна быть учтена возможность функционирования данного программного продукта в различных ОС, быстрая обработка сбоев и их устранение. Не соблюдение этих требований может привести к большим финансовым потерям, что в свою очередь ведет к разрыву отношений с клиентами и негативно сказывается на репутации компании-производителя.

Требования к условиям эксплуатации

Данный программный продукт требует для своей эксплуатации вычислительных ресурсов, достаточных для работы со средой Windows и соответствующего аппаратного обеспечения (см. таблицу 2).

Таблица 1.1 - Требования к аппаратному обеспечению

Требование

Минимальная конфигурация

Рекомендуемая конфигурация

Компьютер

IВМ совместимый

IВМ совместимый

Процессор

Celeron 500 / Duron 500

Pentium 1000 / Athlon 1000

HDD

Не имеет занчения

Не имеет занчения

RAM

128МЬ

256МЬ

VIDEO

Riva TNT 16 MB

GeForce 2 MX

OS

Windows 98

Windows XP

Конкурентоспособность программного продукта

Конкуренция - деятельность соперничества нескольких лиц в достижении одной и той же цели.

Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.

Конкуренты фирмы часто влияют на ее маркетинговую стратегию и успех в выходе на целевой рынок. Следовательно, конкурентную структуру, с которой сталкивается фирма, нужно уточнить и проанализировать. Существую четыре возможные конкурентные структуры:

в случае монополии существует только одна фирма, продающая конкретный товар или услугу. В зависимости от товара или услуги рынок может быть большим или маленьким. Эластичность спроса зависит от потребности в продукте. Монополист в частном секторе способен полностью контролировать свой план маркетинга благодаря уникальной природе своего продукта. Собственно главная цель маркетинга - поддержать эту уникальность и не допустить другие фирмы на рынок.

в случае олигополии существует несколько фирм, обычно больших, на которые приходится основная часть продаж отрасли. Рынок часто весьма велик и разбивается на различные сегменты. Эластичность спроса потребителей характеризуется наличием изгибов: спрос на продукцию одной фирмы резко падает в случае роста цен, поскольку другие фирмы не следуют этому примеру, и увеличивается лишь незначительно при снижении цен, поскольку другие делают то же самое. Проникновение на рынок новых фирм затруднено в силу обычно высоких капитальных затрат.

монополистическая конкуренция происходит, когда существуют несколько фирм, каждая из которых предлагает различную структуру маркетинга. В каждом случае фирма пытается добиться отличительного преимущества, используя не такие, как у конкурентов, сочетания маркетинговых факторов, желательные для потребителей. Размер рынка зависит от необходимости товара. Контроль над ценой базируется на том, насколько уникальными потребители считают данные товары или магазины. Новым фирмам легко внедриться на рынок, поскольку начальные затраты достаточно низки.

чистая конкуренция существует, если большое число фирм продает одинаковые товары. Рынок невелик; спрос идеально эластичен, поскольку увеличение цены прекращает сбыт, а снижение создает убытки. Отсутствует контроль цен и (поскольку товар стандартен) других факторов маркетинга. Легко внедриться на рынок.

Перейти на страницу:
1 2 3