Статистика

Требования к функциональным характеристикам

Разрабатываемый программный продукт является универсальной обучающей системой. Существующие аналоги не удовлетворяют всем указанным выше требованиям. Созданные эмуляторы высокого уровня имеют высокую цену и работают при поддержке современного аппаратного и программного обеспечения. Большинство учебных учреждений не имеют достаточного финансирования, позволяющего приобретать подобные приложения и усовершенствованные ПК. Это приводит к необходимости использования старых ПК и подборке соответствующего программного обеспечения. Данную проблему никто не рассматривает, поэтому конкурентоспособность разрабатываемого ПП достаточно велика, поскольку он позволяет получить качественное изучение администрирования локальной БД с существующими комплектами вычислительной техники.

Разрабатываемый ПП реализован с помощью специализированной платформы «1С:Предприятие 8.0» и имеет определенные преимущества по предоставлению разработчику интегрированного набора инструментов, необходимых для быстрой разработки, распространения и поддержки прикладного решения для автоматизации бизнеса. Программ аналогичных данному программному продукту, на общем рынке программных продуктов не существует, но на закрытых рынках закрытых программных продуктов вполне допустимо существование похожих систем, характеризующиеся высокой ценой и качеством исполнения. Из анализа рынков видно, что исследуемый товар будет выводиться на рынок “монополистической” конкуренции. Таким образом, программный продукт может составить конкуренцию имеющимся в настоящий момент на закрытом рынке программам, и он имеет шансы на успех.

Оценка рыночной направленности

Проведем экспертную оценку разрабатываемой системы. Для этого определим основные показатели для оценки шансов и рисков проектируемого продукта и выберем наиболее значимые из них. На основании среднеарифметической величины по каждому из показателей произведем определение рыночной направленности продукта.

Для оценки рыночной направленности используется таблица 1.2.

Таблица 1.2 - Оценка шансов и рисков проектируемого продукта

Показатели

Балы

Опасность

Нейтрально

Шансы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Объем рынка.

+

2. Рост рынка.

+

3. Финансовый потенциал.

+

4. Число конкурентов.

+

5. Поведение конкурентов.

+

6. Осведомленность потребителей.

+

7. Возможность повышения цен.

+

8. Изменение конъюнктуры рынка.

+

9. Возможность замещения продукта.

+

10. Потенциал сервиса.

+

Перейти на страницу:
1 2 3