Статистика

Внедрение должности менеджера - маркетолога в ООО «Теплосервис»

- издания общей экономической ориентации;

- специализированные журналы и газеты;

- рекламная деятельность массового характера;

- издаваемые законы и акты, указы президента;

- публикуемые бухгалтерские и финансовые отчёты предприятий;

- публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций;

- коммерческие базы и банки данных;

- каналы личной коммуникации.

Взаимодействие менеджера - маркетолога и подразделений организации.

По мере того, как маркетинг из инструментальной фазы переходит в фазу общей концепции, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок, менеджер - маркетолог становится не только главным арбитром между фактом продажи услуги и всеми теми действиями подразделений, которые могли повлиять на её продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение, а, значит, и за элементы, которые ведут к достижению целей. Результативность деятельности предприятия во многом определяется кадрами, и здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности. Для того чтобы менеджер - маркетолог эффективно реализовал поставленные руководством цели, задачи и функции нужно определить его место в существующей организационной структуре, вводя новую должность необходимо определиться с тем, какое место будет занимать привлечённый сотрудник на предприятии во избежание разного рода недопонимания.

В исследуемом предприятии маркетинговая служба не выделена в отдельно функционирующий отдел, именно поэтому маркетинговая деятельность осуществляется отделами предприятия, в целом же работа по этому направлению определяется руководителем организации. Сотрудники фирмы обеспечивают непрерывный поток сбора и обмена информацией, но вследствие того, что на предприятии отсутствует целостность функционирования службы маркетинга, эффект от проводимых мероприятий весьма невелик. К тому же, на предприятии информация, интегрирующая маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде, не систематизирована. Так, например, лишь некоторые работы, реализуемые по направлению исполнения маркетинговых функций, носят постоянный характер, что значительно усложняет анализ и последующую корректировку рыночной деятельности предприятия. Периодичность исполнения работ указана в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Реализация работ маркетинговой службы

Наименование работ

Непрерывность исполнения

Осуществляется постоянно

Осуществляется периодично

Осуществляется крайне редко

Не осуществляется

анализ реальных и потенциальных потребителей услуг

*

изучение требований и условий заказчика

*

анализ состояния договорных отношений и сроков выполнения работ

*

анализ ценовой политики, гарантий

*

изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы

*

анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации

*

получение исходных данных для выработки стратегии и тактики предприятия

*

анализ условий предоставления банковских кредитов, условий и порядка страхования рисков

*

стимулирование спроса

*

продвижение услуг, рекламная деятельность

*

изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия

*

оценка количественных и качественных показателей персонала, психологического климата

*

оценка системы мотиваций

*

выработка ценовой политики предприятия

*

подготовка договоров

*

изучение и анализ процесса организации продаж услуг, хода реализации договоров

*

оценка состояния технического и технологического уровня

*

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9