Статистика

Понятие организационной справедливости и формирование работниками восприятий организационной справедливости

В целом, как уже говорилось выше, современные теории справедливости различаются по количеству выделяемых видов справедливости, количеству применяемых правил и структуре возникающих оценок справедливости. Кропонзано [33] предложил общее описание процесса формирования воспринимаемой организационной справедливости (рис.1.1).

Рисунок 1.1 Формирование суждений об организационной справедливости.

На первом шаге в окружении возникает некий элемент или событие. Затем этот элемент оценивается в соответствии с определенным стандартом или правилом. В ходе этой оценки индивид решает, является ли этот элемент справедливым. Рассматривая вопрос о том, какого типа события работниками могут восприниматься справедливыми, в соответствие с определенным стандартом или правилом, можно перечислить следующие:

· уровень зарплаты;

· распределение бонусов, премий;

· оценка эффективности работы в форме аттестаций;

· решение о повышении;

· решение о направлении на обучение;

· распределение заданий между работниками [33].

Настоящее исследование будет фокусироваться лишь на одном из событий (элементов) трудового окружения - на оценке эффективности работы в форме аттестаций, т.к. от результатов такой аттестации в большинстве случаев зависит характер остальных событий (уровень заработной платы, обучение, повышение и пр.).

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6