Статистика

Содержание организационной среды и показатели корпоративного духа ОАО «Московский кредитный банк»

Рассмотрим содержание внутрикорпоративной среды ОАО «Московский кредитный банк»

В деятельности находят применение все виды мотивации. Наиболее широко используется подкрепительная мотивация. Принудительная мотивация, вопреки весьма распространенному мнению, не является доминирующей. На многих предприятиях и, в особенности на предприятиях сферы малого бизнеса, большое распространение находят методы социально-психологической мотивации.

Таблица 1. Классификация типов организационной среды и результаты социологического исследования

Классификационные признаки и соответствующие им типы организационной среды

Количество ответов в % от общей численности опрашиваемых

всего

в т. ч. по группам

1

2

3

Горизонтальный срез

1 Ориентация на внешнюю / внутреннюю среду:

- рыночная культура - традиционная культура

53 47

64 36

45 55

51 49

1. 2 Уровень регламентации и формализации:

- бюрократическая культура - культура неформальных отношений

54 46

32 68

79 21

50 50

2. 3 Источники власти:

- культура собственности - культура роли - культура личности - культура знаний

38 31 8 23

30 33 7 30

42 24 3 31

41 35 15 9

3. 4 Отношение персонала к заданиям:

- культура абсолютного послушания - культура инициативы и личных обязательств

59 41

53 47

59 41

66 34

4. 5 Степень привлечения персонала к управлению:

- авторитарная культура - демократическая культура - либеральная культура

48 36 16

53 24 23

52 45 3

40 38 22

5. 6 Направленность внимания:

- культура с ориентацией на задачу - культура с ориентацией на сотрудников

75 25

54 46

84 16

88 12

· 7 Преобладающий вид мотивации:

- культура, основанная на принудительной мотивации - культура, основанная на подкрепительной мотивации - культура, основанная на социально-психологической мотивации

26 40 34

13 40 47

34 38 28

32 42 26

Вертикальный срез

1. 1 Степень принятия ключевых ценностей:

1. - сильная культура 1. - слабая культура

36 64

33 67

28 72

47 53

2. 2 Воспринимаемая степень единства и целостности:

- культура сотрудничества - культура конфронтации

54 46

68 32

43 57

51 49

3. 3 Соответствие провозглашаемых ценностей реальности:

- культура реальных деклараций - культура фиктивных деклараций

55 45

63 37

42 58

59 41

1 - предприятия малого бизнеса, 2 - муниципальные унитарные предприятия среднего бизнеса; 3 - прочие предприятия среднего и большого бизнеса

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6