Статистика

Содержание организационной среды и показатели корпоративного духа ОАО «Московский кредитный банк»

Таблица 2. Классификация и результаты оценки национальной составляющей внутрикорпоративной среды

Классификационные признаки и соответствующие им типы организационной культуры с точки зрения национальных особенностей

Количество ответов в % от общей численности опрашиваемых

1 Признаваемый приоритет интересов:

- индивидуалистическая культура - групповая культура

43 57

2 Отношение к неравноправию:

- культура с малой дистанцией власти - культура с большой дистанцией власти

28 72

3 Отношение к неопределенности:

- культура, исключающая неопределенность - культура, воспринимающая неопределенность

58 42

4 Преобладающая линия поведения:

- мужественная культура - женственная культура

35 65

5 Преобладающая ориентация:

- культура с долгосрочной ориентацией - культура с краткосрочной ориентацией

38 62

6 Деятельностная ориентация:

- культура, ориентированная на процесс - культура, ориентированная на результат

48 52

7 Отношение к природе:

- культура подчинения природе - культура господства над природой - культура гармонии с природой

13 23 64

8. Характер устанавливаемых взаимоотношений:

- культура иерархических связей - культура индивидуальных связей - культура групповых связей

19 55 26

9. Ориентация деятельности во времени

: - моноактивная культура - полиактивная культура - реактивная культура

34 21 45

10. Представления о природе человека:

- культура с негативной оценкой человека и возможностей его изменения - культура с негативной оценкой человека и позитивной оценкой возможностей его изменения - культура с позитивной оценкой человека и возможностей его изменения

10 38 52

Результаты вертикального анализа позволили сделать вывод о наличии значительных неиспользуемых резервов роста организационной эффективности за счет повышения уровня организационной культуры.

Важной составляющей системного анализа организационной культуры является выявление культурных стереотипов поведения, обусловленных влиянием национальных особенностей и традиций. Разработан систематизированный перечень таких факторов, с использованием которого было проведено социологическое исследование на ОАО «Московский кредитный банк». Обобщенные результаты данного исследования представлены в таблице 2.

Работникам ОАО «Московский кредитный банк» присущ повышенный коллективизм. Принцип равенства доходов сегодня начинает уступать место рыночному принципу равенства возможностей. Это свидетельствует о том, что весьма распространенное мнение о предпочтении россиянами уравнительных принципов социальной справедливости уже не соответствует действительности.

Работники ОАО «Московский кредитный банк» выбирают ситуации с умеренной степенью риска и предпочтение отдают работе, содержащей четкие и понятные инструкции по выполнению. Для них более характерной является краткосрочная ориентация во времени и реактивная культура, характеризующаяся выбором последовательности осуществляемых действий в зависимости от ситуации. Работникам предприятий в большей степени присуща линия поведения, обозначаемая как женская. Данная особенность является специфической для российского менталитета и отражает стремление к гармонии и способность к компромиссу. При установлении связей с другими людьми работники руководствуются, преимущественно, личным расположением к ним, а не оцениваемой полезностью связей. Эти и другие национальные особенности, присущие персоналу предприятий, позволяют положительно оценить те возможности, которыми располагает руководство в лице своих работников.

Наиболее очевидным психологическим результатом трудовой мотивации является удовлетворенность трудом. Уровень удовлетворенности работников трудом свидетельствует о том, насколько применяемые на предприятии методы управления и провозглашаемые ценности соответствуют мотивам трудовой деятельности и ценностным ориентациям персонала.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6