Статистика

Проверка гипотез

Таблица 3.7 Регрессионный анализ доверия к организации, экономического и социального обмена.

ПеременнаяβBtОбщие статистики

Доверие к организацииa

Доверие к организации Групповое членство

.72 .47

.78 .90

13.81*. 8.93*

Множественный R =.92 R2 =.85 Скорректированный R2 =.84 F (2,57) = 160.75*

Экономический обменa

Экономический обменb Групповое членство

.67 .37

.66 .69

7.73* 4.20*

Множественный R =.75 R2 =.57 Скорректированный R2 =.55 F (2,57) = 37.78*

Социальный обменa

Социальный обменb Групповое членство

.56 .65

.60 1.26

10.58* 12.22*

Множественный R =.92 R2 =.84 Скорректированный R2 =.84 F (2,57) = 154.02*

Примечание. a3 этап. b2 этап. *р <.05

Групповое членство было значимым предиктором во всех трех случаях (β =.47, - .37,.65 для доверия, экономического и социального обмена, соответственно; все p <.05). Однако, вопреки прогнозам гипотезы, новая система аттестации не повышала, а снижала оценки экономического обмена, на что указывает негативный бета-коэффициент (β = - .37). Возможное объяснение связано с тем, что, как отмечалось ранее, на 3 этапе оценки социального обмена имели негативную связь с экономическим обменом. Иными словами, включение работников в процессы социального обмена (опирающийся на взаимное уважение, доверие и симпатию) уменьшало роль в отношениях с организацией экономического обмена (опирающегося отношениями по типу "ты - мне, я - тебе" или "ты платишь - я делаю"). Следовательно, вторая гипотеза, как и первая, получает только частичную поддержку.

Проверка третьей гипотезы. В соответствии с гипотезой ожидалось, что влияние справедливости системы аттестации работников на эффективность работы и антиролевое поведение будет опосредоваться доверием к организации, экономическим и социальным обменом, а на экстраролевое - доверием к организации и социальным обменом. Для ее проверки привлекалась процедура, предложенная Бареном и Кенни [29], в соответствии с которой для демонстрации опосредующей роли доверия, экономического и социального обмена потребуется показать, что:

) восприятие справедливости системы аттестации (определяемая дихотомической переменной, отражающей принадлежность участника к экспериментальной или контрольной группе) будет иметь значимые связи с эффективностью работы, экстраролевым и антиролевым поведением;

2) восприятие справедливости системы аттестации также будет иметь значимые связи с доверием, экономическим и социальным обменом;

) восприятие справедливости системы аттестации будет утрачивать прежние значимые связи с эффективностью работы и антиролевым поведением после включения в соответствующие регрессионные уравнения переменных доверия к организации, экономического и социального обмена, и прежние значимые связи с экстраролевым поведением после включения в соответствующие регрессионные уравнения переменных доверия к организации и социального обмена.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7